Давидова пустынь мужской монастырь где находится
Перейти к содержимому

Давидова пустынь мужской монастырь где находится

  • автор:

Давидова пустынь

Недалеко от города Чехов в поселке с поэтичным названием Новый Быт находится один из самых древних и красивых монастырей Подмосковья – Вознесенская Давидова пустынь.

Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским на высоком берегу реки Лопасни. Уже в почтенном возрасте старец поселился в этом живописном месте с четырьмя иноками. Первые строения обители были деревянными и не сохранились, каменные постройки появились здесь во времена Ивана Грозного.

Давидова пустынь за свою долгую историю пережила периоды расцвета и упадка: ее грабили поляки и литовцы в Смутное время, а в 1764 году Екатерина Вторая своим указом лишила монастырь деревень и земель. Обитель, ставшая заштатной, была на грани разорения. Дела начали поправляться лишь в конце 18-го века при помощи московского митрополита Платона, были построены новые соборы.

В наши дни обитель отреставрирована, в ней находится большое количество святынь.

Главный вход в монастырь.

Парадный вход

Над входом возвышается надвратная колокольня.

Надвратная колокольня

Высота колокольни — около 70 метров.

Высокая колокольня

Изумительный вид на монастырский архитектурный ансамбль открывается с берега пруда.

Вид на архитектурный ансамбль

У пруда оборудована мини-смотровая площадка с лавочками. В водоеме монахи разводят рыб – я видела довольно большую с красными плавниками.

Смотровая полощадка у пруда

Все соборы выкрашены в жизнерадостные цвета. Белый Вознесенский собор – самый древний из сохранившихся, был построен в конце 16-го века. Переходом с ним соединена бежево-розовая Никольская церковь.

Давидова пустынь. Собор и церковь

Она украшена лепниной и мозаичными панно.

Вознесенский собор и Никольская церковь

Шестикрылый Серафим на стене Никольской церкви.

Шестикрылый Серафим

Яркая Знаменская церковь также, как и Никольская, вплотную примыкает к Вознесенскому собору.

Яркая Знаменская церковь

Еще два храма – скромная белая Успенская церковь и нарядный персиковый Спасский собор.

Два монастырских храма

Мы были в Пустыни в субботу, народу было совсем немного. Идем мимо Спасского собора к следующему храму и некрополю.

Улочка в обители

Храм Всех Святых.

Храм Всех Святых и трапезная

Вход в некрополь. Зеленое здание позади – братские кельи.

Некрополь в Давидовой пустыни

Памятник на могиле героя Отечественной войны 1812 года генерала Д.С.Дохтурова.

Памятник на могиле Дохтурова

Еще один вид на центральную часть Вознесенской Давидовой пустыни.

Центр ансамбля

Церковная лавка и угловая башня.

Лавка с церковными товарами

Еще одна башня с красивым шпилем.

Башня со шпилем

История восстановления монастыря неоднозначна. Ходят слухи про какие-то сомнительные деньги, на которые его реставрировали и про то, что на территории захоронены люди с не самой прозрачной репутацией, жертвовавшие эти большие суммы.

Действительно, в некрополе есть роскошные могилы погибших не случайной смертью Геннадия Недосеки (Гены Большого), бывшего главы Чеховского района, и Антона Малевского (Антона Измайловского), которого считают лидером измайловской преступной группировки и алюминиевым королем России.

Как бы то ни было, в наши дни обитель радует глаз своими яркими красками и ухоженностью.

Монастырские цветы

Прекрасный вид

У монастыря есть подворье в селе Талеж. Там бьет целебный Святой источник , построены две купели, небольшая церковь и звонница. На пути к Талежскому источнику вам встретится усадьба А.П. Чехова Мелихово – удобно посетить эти красивейшие места в рамках одного путешествия.

За соблюдением формы одежды в обители следят охранники: мужчин не пустят внутрь храмов в шортах, а женщинам желательно быть в юбке и платке.

Фотосъемка на территории разрешается только на «мыльницу».

Как доехать до Давидовой пустыни

На общественном транспорте: с Курского вокзала на электричке до станции «Чехов», далее с автовокзала, который находится рядом с ж/д станцией, автобусом № 36 до поселка Новый Быт.

На автомобиле: можно ехать по Симферопольскому шоссе (трасса М-2), можно – по трассе Москва-Дон (М-4). В обоих случаях нужно будет выехать на А-108 и с нее заехать в поселок Новый Быт. С А-108 есть указатель на поселок и Давидову пустынь.

Комментарии (9)

05.10.2012 в 10:13 | #

Очень красиво 🙂 Прям сердце радуется 🙂 А мы в прошлом году ездили в Оптину пустынь. С погодой повезло, было очень красиво. Но, один минус — попали в праздник, было очень много народа… С трудом нашли ночлег. Но, оно того стоило. Выходные в тишине и уединении…

Татьяна (admin)

09.10.2012 в 16:02 | #

Да, погода сильно на восприятие влияет. Ну и в солнечный день фотографии лучше получаются. 🙂

Мария

15.02.2014 в 21:23 | #

В 80-х тут была общага, у меня сестра в угловой башенке жила.

Валерия

02.06.2014 в 14:35 | #

В такую же прекрасную погоду была здесь четыре года назад!» Очень красиво и торжественно!

Татьяна

07.09.2014 в 13:48 | #

Посетили Давидову пустынь 6 сентября 2014 г. Впечатление двоякое.С одной стороны красивейшие величественные храмы, очень ухоженная территория, приятный прудик с лебедями, много цветов.С другой стороны какой то осадок остался в душе от того, что на территории некрополя монастыря есть очень помпезно оформленные захоронения мирских людей рядом с очень простым захоронением бывшего настоятеля монастыря. Эта разница бросается в глаза.Кто эти люди, почему они там захоронены нам никто не мог ответить, все отводили глаза.Для посещения открыт только главный храм, но свечей там купить нельзя,только пустые ячейки с ценниками.Чтобы купить свечи, надо вернуться в иконную лавку при входе в монастырь.В иконной лавке в этот день работали очень хмурые и невоспитанные люди, на наше «здравствуйте» даже никто голову не поднял.Желание что-то купить как отпало. Очень давно хотела посетить Вознесенскую Давидову пустынь, но радости почему в душе не осталось…. Но это только моё субъективное мнение. Прошу прощения, если кого то обидела.

Константин

12.11.2016 в 22:23 | #

Татьяна, я сначала посмотрел фотографии и видеоролик для туристов, и у меня возникло странное чувство… Я увидел там странные современные захоронения людей по моему совершенно не относящихся к этой пустыни. Стиль захоронений — конец 90 — ых начало 2000 — ых, черный гранит, черная ограда, всё это очень похоже на памятники местным бандитам и чиновникам. Потом оказалось, что это какой то глава чеховского района, ещё какой то не понятный человек с толстой физиономией и другие. И у меня сразу пропало желание посетить эту пустынь. А потом прочитал Ваш комментарий и как то всё совпало. Не откликнуться не смог. Спасибо. Видимо не один я такой дурак…

Татьяна

29.11.2017 в 20:07 | #

Братья и сестры! Простите заранее, что комментирую, но мы же посещаем монастыри и храмы для того, чтобы Господу помолиться. Я думаю, что не стоит обращать внимание на захоронения. Очень хочется посетить монастырь и помолиться. А то, что в лавке вас встретили не очень хорошо, а вы улыбнитесь и пройдите по своим делам. Ещё раз, простите меня и слава Богу за всё.

Евгений

06.07.2021 в 17:43 | #

Монастырь оставляет хорошее впечатление. Особенно настоятель игумен о. Сергий,с которым можно побеседовать и получить ответы на вопросы, как по Богословию, так и по вере и различным житейским ситуациям. Хорош хор. Божьих благословений этому монастырю.

София

03.10.2022 в 16:28 | #

Мы едем молиться Богу и поклониться святыням , место Благословенное , я за лето была там два раза и поеду еще и буду ездить, это мое место силы , кому как , а мне там очень хорошо , не обращайте внимания ни на кого, мы же ездим не людям в лавке , а к святым мощам помолиться и поблагодарить Спасителя за все его милости )

О монастыре

_MG_3032

Вознесенская Давидова пустынь находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова. Она расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем. Основана обитель была 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни Преподобный насадил липовую рощу.

Почитание преподобного Давида началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Охраняемая святыми молитвами своего основателя, обитель прп.Давида существует уже 500 лет. За это время она не раз терпела различного рода невзгоды и нестроения, но по милости Божией при поддержке благочестивых людей с терпением перенесла их и в настоящее время продолжает активно восстанавливаться и развиваться.

Сегодня монастырь насчитывает 10 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

В Знаменском храме до революции хранился гроб преподобного Моисея Угрина, привезённый сюда Московским Митрополитом Платоном (Левшиным). До наших дней он, к сожалению, не сохранился. Но теперь люди, одержимые плотскими страстями, и их родственники могут вознести свои молитвы об избавлении от этих недугов пред частицей мощей сего дивного угодника Божия. Помимо этого, в монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, среди которых свт. Николай Чудотворец, прп. Сергий Радонежский, св. Иоанн Предтеча, ап. Андрей Первозванный, вмц. Пантелеимон, вмц. Варвара, мц. Татиана, великие учители и святители, Киево-Печерские святые и многие другие почитаемые угодники Божии.

DSC-61

Недалеко от монастыря, в селе Талеж Чеховского района Московской области находится подворье пустыни – источник родниковой воды, освященный во имя прп. Давида, а также храм Рождества Пресвятой Богородицы. Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных паломников. Православные люди приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась по молитвам прп. Давида – покровителя нашей земли Лопасненской, ходившего на родник из пустыни пешком. На территории подворья действует храм во имя прп. Давида, устроены купальни. Всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника прп. Давида.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы имеет многовековую историю – официальные упоминания о храме в Талеже относятся к 1628 году. В первой переписи после Смутного времени в селе Талеж значится церковь св. кн. Владимира. В 1792 г был возведен новый каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, после чего стоявшая рядом деревянная церковь равноапостольного князя Владимира была разобрана. В 1939 году храм закрыли, а возрождение его началось с момента причисления к Вознесенской Давидовой пустыни в 2006 году. 9 сентября 2014 года состоялось Великое освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы с пределами в честь Архангела Михаила и св. бл. кн. Владимира.

Добрый день, можно к вам приехать потрудиться трудником во Славу Божью?

Будем рады видеть. Посмотреть правила трудничества можно посмотреть на сайте в разделе Паломникам – Трудники

Als vor einigen Wochen in der russisch-orthodoxen Gemeinde hier in Schwerin (im Nordosten Deutschlands) Konzerte des Chores Dershava angekündigt wurden, sind unsere Familie und Freunde gespannt und voller Freude in den hiesigen Dom gegangen. Es wurde ein großartiges Ereignis!
Der gerade aus Moskau und über Berlin angereiste Chor füllte mit seinen herrlichen Stimmen den hohen, gotischen Raum zur Ehre Gottes. Es war für uns beeindruckend, wie von verhalten-innig bis hin zu gewaltig-prächtig die Künstler die kirchlichen Gesänge vortrugen und uns derart fesselten! In den Zeiten von CD´s und youtube und so mancher hochwertiger Technik für Audiophile war es großartig, diese besondere Stimmung des Konzertes in uns aufnehmen zu können. Mehr „live“ ging nicht. So war das Kirchenschiff erfüllt von Klängen und Nachklängen, die für mich von zeitloser Schönheit waren.
Am Folgetag gab der Chor anlässlich der Neueröffnung eines neuen Gebäudes der hiesigen Volkshochschule ein zweites Konzert. Dieses beinhaltete Volkslieder und weltliche Weisen. Hier waren für uns überwiegend deutsche Hörer Kraft und Schönheit der russischen Sprache förmlich zu spüren.
Ich möchte dem Chor für sein Geschenk der besonderen Stunden sehr herzlich danken, und dies um so mehr, weil er vor kleinem Auditorium so beeindruckend auftrat!
Sollte es irgend möglich sein, so möchte ich bei einem hoffentlich nächsten Mal mit meinem Vater gemeinsam diesem großen Ensemble lauschen.

Bis dahin bestärkt mich ab und an ein kleines Video, welches ich auf meinem Handy bei mir trage. Es gibt das wunderschöne „Mnogoje leta“ wieder, welches in der kleinen russischen Holzkirche hier vorgetragen wurde.

Ich wünsche allen Chormitglieder Gottes Segen, alles erdenklich Gute und natürlich auf „mnogoje leta“!

Когда мы узнали в нашей церковной общине города Шверина (на Севере Германии), что к нам приезжает Хор Держава, моя семья, друзья и я с радостью и нетерпением пошли в наш городской собор. Выступления хора превзошло все oжидания!
Голоса монахов, которые только что прилетели из Москвы, без отдыха, прямо с дороги – наполнили своими чудусными голосами готический зал собора в Честь и Славу Бога! Это ошеломляющее, от чуственно-сдержанного до мощно- великолепного-церковное песнопениe, просто заворожили нас…
Учитывая сегодняшнии тендеции – High Tech for Audiophilie – было просто восхитительно наслаждаться этим особенным настроением концерта. Еще больше “live” было просто невозможно…
На следующий день состоялся второй концерт в вечернем народном университете. Мы, немецкие слушатели наслаждались красотой русского языка при исполнении русских народных песен.
Я хочу хор поблагодарить за этот подарок!
Я надеюсь, бог даст, при следующей возможности посетить ваш концерт вместе с моим отцом.
Я желаю всем членам хора Божьего Благословления и всего самого хорошего и конечно на “многие лета”

Благодарим отца Сергия и хор Вознесенской Давидовой Пустыни “Держава”, за помощь в организации финального матча команды “Чеховские Медведи” в Чемпионате России по гандболу.
Выступление хора стало одним из самых запоминающихся открытий домашних матчей нашего клуба.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте

Яркие храмы в окружении леса вы увидите с Симферопольского шоссе, еще не добравшись до места. Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте — потрясающе красивое и тихое место, куда можно приехать в любое время года, и вам одинаково будет хорошо. Летом тут много зелени и пышных цветочных клумб. Зимой желтые, розовые и персиковые постройки строгих форм припорошены снегом и выглядят еще более величественно. А осенью просто буйство красок, когда на деревьях меняется листва.

Самый красивый вид открывается со стороны пруда. В солнечную погоду храмы отражаются в нем, как в зеркале. И вы забываете обо всем, глядя на эту картину. Не случайно на большинстве фото и открыток монастырь изображен именно с этого ракурса.

Если вы решите взять организованную экскурсию, то вас провезут сразу по трем местам: сначала по пути из Москвы будет усадьба Чехова в Мелихово, затем святой источник в Талеже и сама Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте. Самостоятельно из столицы удобнее всего ехать через город Чехов.

Адрес: Чеховский р-н, с. Новый Быт

Координаты: 55.063787, 37.610541

Режим работы: 7:30-18:00

Официальный сайт: davidova-pustyn.ru

Видеоэкскурсия по Вознесенской Давидовой пустыни

Видео: Михаил ФРОЛОВ
Монтаж: Рушан КАЮМОВ

История

Датой основания монастыря считается 1515 год. Тогда сюда пришел монах Давид, служивший до этого в Пафнутьево-Боровском монастыре в Калужской области. Давид вместе с двумя послушниками добрались до берега реки Лопасни и построили тут храм. Примечательно, что с собой они принесли икону Божией Матери «Знамение», в честь которой до сих пор называется один из соборов.

В середине 1600-х обитель отдали монастырю в Новом Иерусалиме, но позже царь Алексей Михайлович вновь сделал ее самостоятельной.

Расцветом Давидовой пустыни считается 17 век, когда у нее было несколько подворий и даже часовня на Арбате в Москве.

В 1929 году монастырь закрыли, а часть монахов репрессировали. По преданию, тут оставался старец Валентин, ему было 90 лет. Большевики не смогли открыто признать, что убивают его, и инсценировали суицид. На том месте вскоре забил ключ…

В советское время территорию отдали под сельскохозяйственный техникум. Давидову пустынь в Новом Быте вернули Церкви в 90-е годы 20 века, тогда же прошли первые богослужения после долгих лет, что тут не было монахов и паломников.

Карта намоленных мест Подмосковья

Интересные факты

  • Наиболее примечательным фактом, о котором рассказывают все гиды, является то, что Давид, основатель монастыря, посадил здесь липовую рощу.
  • В 19 веке в Никольской церкви обители меняли иконостас. Тогда митрополит Филарет сказал, чтобы старые иконы раздали в другие церкви, которые в них нуждались.
  • До сих пор историки спорят о назначении второго яруса колокольни. Был он изначально декоративным или предполагалось установить колокола. При том, что их тут никогда не было.

Что посмотреть на территории монастыря

Собор Вознесения Господня

В Вознесенском соборе (слева) частично сохранились стены храма, возведенные в 16 веке.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Храм начали строить во времена Ивана Грозного. И если в других монастырях первые постройки были чаще всего деревянные, то тут собор Вознесения Господня сразу начали возводить из камня. Через некоторое время строительство прекратилось, а начатое сооружение разобрали. На его месте поставили новое и открыли в 1682 году.

Знаменский храм

Самая яркая церковь в центральном ансамбле пустыни была построена позже всех.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Свое название церковь получила от иконы Божией Матери «Знамение». Храм несколько раз перестраивался: сначала тут стояла деревянная часовня, потом выстроили колокольню, и только в середине 19 века появился храм, дошедший до наших дней.

Колокольня

Колокольня выполнена в русско-византийском стиле.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Яркая многоуровневая колокольня высотой 70 метров возвышается над всеми храмами монастыря. На ней установлены семь колоколов и часы, которые проигрывают церковное песнопение с интервалом в 60 минут.

Никольская церковь

Никольская церковь (справа) богато декорирована.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Изначально ее построили вплотную к собору Вознесения Господня. Так храмовый комплекс выглядел в 18 веке. Но, спустя столетие, из-за бытовых нужд церкви «разъединили». Нужно было место под кухню и трапезную. Никольскую церковь снесли и построили чуть подальше от основного собора.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Белоснежная церковь Успения расположена рядом со Спасским собором.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Белая церковь стоит рядом со Спасским собором. В 1730-х годах возникла необходимость перестраивать церковь Успения Пресвятой Богородицы, поскольку она начала разрушаться. Пришлось переделывать полы и потолки, менять иконостас. Работы закончились в 1740 году.

Спасский собор

Спасский собор (слева) появился на мест, где раньше была трапезная.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Одна из самых ярких построек монастыря: розовая с белой отделкой и темными куполами, контрастирующими с основным зданием. На этом месте стояла трапезная, но в 1900-х годах произошла очередная перезастройка обители, и открылся Спасский собор.

Храм всех святых

Храм всех святых — это желтое двухэтажное здание, увенчанное куполом.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Желтое двухэтажное здание больше похоже на жилое помещение. Если бы не темный купол, возвышающийся над ним. Впрочем, в советские годы оно и не было церковью: тут разместили столовую сельскохозяйственного техникума. В начале 2000-х храм всех святых стал действующим и открылся для прихожан.

Святой источник

Находится не на самой территории монастыря, а в его подворье, селе Талеж. От Давидовой пустыни примерно 30 километров, ехать около получаса. Вода в источнике всегда холодная, +4 градуса. Тут можно набрать воды для питья и окунуться в купели. Обратите внимание, что источник открыт с 8:00 до 21:00.

Яркие храмы в окружении леса вы увидите с Симферопольского шоссе, еще не добравшись до места.
Фото: Михаил ФРОЛОВ Датой основания монастыря считается 1515 год.
Фото: Михаил ФРОЛОВ До сих пор историки спорят о назначении второго яруса колокольни.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Вознесенская Давидова пустынь

Вознесенская Давидова пустынь – старинный мужской монастырь, расположенный в Московской области в селе Новый Быт. Место красивое и спокойное, отличается душевной атмосферой.

Вознесенская Давидова пустынь основана в 16-м веке, а точнее ─ в 1515 г. Основателем монастыря является преподобный Давид Серпуховский (в миру Даниил) из рода князей Вяземских. Об этом свидетельствует соответствующая запись в монастырском синодике 1602 г. Давид был учеником великого Пафнутия Боровского. Он и несколько его послушников пришли в эти места с иконой Знамения Богоматери. У них была цель ─ основать свою обитель. Изначально данная территория принадлежала князю Василию Стародубскому. Проект по созданию монастыря благословил преподобный Иосиф Волоцкий.

Сначала Давид построил два деревянных храма и посадил липовую рощу. Согласно легенде, он сажал деревья вверх корнями. Несмотря на это, все они успешно приживались. Позже на территории пустыни стали появляться и другие сооружения, которые составили единый архитектурный ансамбль.

В 1619 г. наступили Смутные времена. Монастырь разорили литовцы и запорожцы. На несколько лет крупнейшая православная обитель была вынуждена приостановить свою деятельность. Вновь она возобновила работу только в апреле 1625 г.

В 1657 г. пустынь приписали к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. Спустя 10 лет царь Алексей Михайлович издал указ, согласно которому ее исключили из его состава.

С 1664 г. у Давидовой пустыни появилось подворье в столице, несколько крепостных дворов с работниками. К 1700 г. во владении монастыря было уже 95 крестьянских дворов.

В 18-м веке начались петровские реформы, что привело к упадку в обители. Большая часть дохода пустыни шла в государственную казну. Сторонние владения, книги и иконы забрало государство.

В 1712 г. из-за недостатка средств объект приписали к Чудову монастырю, а в 1721 г. – к Златоустовскому. За последним она числилась вплоть до 1727 г.

В 1764 г. ввели монастырские штаты. Вознесенская Давидова пустынь стала заштатной и существовала на собственные доходы.

В 1767 г. к монастырю была приписана часовня Христа Спасителя.

В 1792 г. для поднятия благосостояния пустыни митрополит Московский Платон и иеромонах Макарий решили сделать в ней общежитие.

В 19-м веке здесь активно ремонтировались старые здания, появлялись новые постройки.

После революции 1917 г. Давидова пустынь была разграблена, а монахи изгнаны.

Обитель закрыли осенью 1929 г. Некоторое время здесь функционировал сельскохозяйственный техникум.

В 1992 г. жителями села Новый Быт была организована православная община, которой передали собор. Среди прихожан активно собирались средства для восстановления святого места. Храм постепенно привели в порядок. В нем стали проводиться совместные молитвы.

В 1995 г. Священным синодом было принято решение об образовании монашеской общины.

В 1996 г. монастырю подарили звонницу из семи колоколов. Ее освятил владыка Ювеналий.

В 1997 г. в Давидовой пустыни начались активные работы по восстановлению. К 1999 г. были полностью восстановлены купола церквей и соборов, внутреннее убранство.

На сегодняшний день монастырь полностью отреставрирован. Это комплекс из красивейших храмов и зданий прикладного назначения. Территория обители чистая и ухоженная. Здесь находится живописный маленький пруд.

В составе архитектурного ансамбля входят следующие объекты:

  • Спасский собор;
  • Успенская церковь;
  • Никольская церковь;
  • Знаменская церковь;
  • Вознесенский собор;
  • Храм Всех Святых;
  • Колокольня.

Также, на территории монастыря находятся Настоятельский корпус, Надкладезная часовня и Братский корпус.

Все объекты построены в разное время, но удивительно гармонично сочетаются между собой. Знаменская церковь является духовным сердцем ансамбля и выкрашена в оранжевый цвет. Белоснежная Успенская церковь исполнена в стиле барокко. Храм Всех Святых представляет собой одноглавое строение желтого цвета. Никольская церковь построена в стиле классицизма. Колокольня с четырьмя ярусами разной формы расположена в середине западной стены, возвышается над главными воротами. Она выполнена в русско-византийском стиле.

Соборы украшают многочисленные декоративные элементы: мозаика, лепнина, изразцовые фризы, кокошники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *