Туринская Плащаница в Сретенском монастыре
Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.
Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба.
На третий день, уже после Воскресения, ученики Спасителя, войдя во гроб, которым служила небольшая пещера, увидели одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащаница. Плащаница стала святыней для учеников Христа. Затем долгое время Плащаница хранилась в Константинополе, а после крестовых походов была вывезена в Западную Европу и вот уже шесть веков находится в итальянском городе Турин, по которому и получила свое название «Туринская».
На Плащанице таинственным, непостижимым образом запечатлен Иисус Христос, снятый после распятия с креста. Удивительный лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и на ногах следы ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов бичей покрывают все тело.
Само изображение нечеткое, как бы размытое. Секрет этого был раскрыт неожиданно в 1889 году. Тогда Плащаницу впервые сфотографировали. И каково же было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно поразительное изображение Христа. С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы. Ученые со всего мира принимали участие в этих исследованиях, которые приносили им не только профессиональное удовлетворение: Плащаница поистине стала для тысяч современных ученых «пятым евангелием», приводящим сомневающихся к твердой и глубокой вере. Она являет собой как бы послание к нам, запечатанный свиток, который мы только начинаем приоткрывать.
В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница «говорит», сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи имели специальные металлические окончания, – как было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они приходились по всей спине, груди и по ногам. В Евангелии говорится, что палачи возложили венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ унижения, но и продолжение пыток, мы узнаем от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу.
Плащаница свидетельствует не только о распятии Иисуса Христа, но и о Его воскресении. В запечатанной пещере с Ним была лишь Плащаница, и поэтому то, как произошло воскресение Господа, «видела» она одна.
На Плащанице ученые не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что оно могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению на Плащанице. Некоторые ученые утверждают, что для получения такого изображения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Такой свет мог воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях, посвященных Светлому Христову Воскресению, поется: «светоносное воскресение», «узрим в свете неприступном Христа блистающегося».
Ученые обнаружили и другие поразительные факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа и не могли быть ни у какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье). Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь христианский мир о Плащанице. Возникла целая наука – синдология, от греческого «синдон» — плащаница.
Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и важнейшая из них — научная датировка Плащаницы.
Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем.
В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.
7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.
Святыни Страстей Христовых в Москве
Великая Пятница — день нашего спасения, воспоминание Святых и Спасительных Страстей Господа Иисуса Христа. Весь день Церковь пребывает в молении у подножия Животворящего Креста. Естественное желание — приложиться к орудиям Страстей Христовых.
Святыни Страстей Христовых в Москве
Ковчег с частицей Ризой и гвоздем Креста Господня
В этом году поклониться гвоздю от Креста Господня и частице Его ризы можно в храме Христа Спасителя. Но как тем, у кого нет времени и возможности стоять в очереди, так и всем верующим христианам будет интересно узнать, где еще в Москве находятся святыни, связанные с предпасхальными страстными днями.
Частицы Креста находятся в разных частях света, одна даже отправлена на околоземную орбиту. В Москве есть несколько частиц величайшей святыни.
В Богоявленском Елоховском соборе, у северной стены храма, под распятием, находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Там же лежат другие святыни: десница апостола Андрея Первозванного, глава святителя Иоанна Златоуста, частицы мощей святителя Николая Чудотворца и святого митрополита Московского Петра.
В Зачатьевском монастыре в Москве в новый собор Рождества Богородицы перенесено распятие с частицами Крови Христовой, древа Креста и Гроба Господня.
Храм Илии Пророка в Обыденском переулке
Совсем недалеко, в храме Илии Пророка во 2-м Обыденском переулке, есть частица Древа Животворящего Креста, часть Гроба Господня.
Церковь Ризоположения на Донской
Есть частицы Креста Господня также в церквах Ризоположения на Донской (д. 20) и Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Свободный проспект д. 4а).
Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Еще одна частица Креста пребывает в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (Сергиев Посад, Московская область).
Фрагмент цельнотканного хитона Господня хранится в Давидовой Пустыни (Чеховский район Московской области, поселок Новый быт). Среди святынь Христа там же хранится копия гвоздя Распятия Господня с частицей подлинного гвоздя.
В Сретенском монастыре пребывает одна из восьми копий Туринской плащаницы (позитив и негатив), почитающейся в качестве погребального савана Спасителя.
Копия Туринской Плащаницы в Сретенском монастыре
Иерусалимское подворье в Москве
В храме Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье) в Филипповском переулке (д.20) находится мощевик со многими святынями, в том числе — частицей Живоносного Гроба Господня.
Вы прочитали статью Святыни Страстей Христовых в Москве. Читайте также:
Точная копия Туринской Плащаницы и один из старейших храмов Москвы — одним постом
Учеными из Италии в ходе исследовании были получены неопровержимые доказательства того, что на извлеченных из плащаницы волокнах находиться кровь, принадлежащая человеку. Группы АБ (4), а также они выяснили что в ней находятся ферритины – железосодержащие компоненты и креатинин. Эти компоненты выбрасываются в кровь из мышц. Они и дали возможность сделать вывод, что кровь принадлежит человеку, которого беспощадно истязали и пытали, не давая воды. Таким образом становится очевидным что плащаницей накрывали человека и по характеру ран можно добавить, что тело принадлежало Иисусу Христу.
Над изучением плащаницы трудилось много специалистов разных направлений:
- криминалисты;
- врачи;
- искусствоведы;
- историки;
- химики и физики;
- ботаники и палеоботаники;
- и даже нумизматы.
И никто по сей день не может дать точный ответ правда или нет. Тогда может быть стоит перестать докапываться до того, на что в принципе не хватает сил и логики, и принять все как данность. Успокоиться и наслаждаться чудом нам подаренным. Ведь сама плащаница появилась именно в тот момент, когда вера стала ослабевать. И сейчас споры о ней не утихают. Чудо, это то что нам надо каждый день.
Икона плащаница о чем молятся
Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии.
Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастает на Ближнем Востоке, причем тринадцать солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда ткань находилась в этих регионах.
На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.
Исследования плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, и позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.
Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?
Дальнейшие исследования, которые продолжаются уже более ста лет, полностью подтвердили, что святыня является подлинной.
Изображение тела на плащанице с точки зрения анатомии безупречно. К этому пришли еще в 1902 году французский биолог Поль Виньон и профессор Ив Делаж. Средневековая анатомия не имела серьезных достижений, поскольку запрещено было делать вскрытия. Научная анатомия берет начало с Андреаса Везалия (1514-1564). Никакой имитатор не мог это сделать.
Исследования показали, что в плащаницу был завернут человек, распятый по древнеримскому обычаю. Пробиты ступни; руки пробиты не в ладони, а в запястье. Ни один художник в Средние века не решился бы отступить от иконописной традиции. Невероятно, чтобы он знал, что ладони не выдержат тяжести тела. Только в первой половине XX века это признал хирург Пьер Барбе путем опытов (подвешивал тяжести в ампутированной руке).
В 1930 году Пьер Барбе сделал важное открытие. Он искал объяснение того, почему у Распятого на плащанице отпечатались только четыре пальца на каждой руке. Нет большого пальца. Когда он вбил гвоздь в запястье ампутированной руки, то большой палец согнулся и ушел под ладонь. Причина — разрыв запястного сухожилия. И вновь вопрос к упорствующим скептикам: неужели предполагаемый фальсификатор мог в Средние века знать то, что открыл ученый анатом в XX веке?
И еще об одном открытии, которое было сделано благодаря плащанице. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме обруча. На плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени. Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такой форма и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него, как на Царя Иудейского, багряницу и царский венец. На Востоке цари носили венец в форме митры. Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк 15, 19). От ударов тростью по терновному венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль.
На плащанице много пятен крови (реальные следы, а не изображение). Исследования, проведенные в 1981 году учеными Б. П. Боллоне, М. Йорио и А. Л. Массаро, убедительно показали, что кровь эта человеческая. Она принадлежит к IV группе (АВ).
Анализ отпечатков тела (сзади и спереди) показывает, что на теле много следов от ударов. «Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами. В центре удара рана темнее, здесь травмы глубже и крови больше, по краям пятна светлее. Там долго текла сукровица, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельными.
В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С-14) в исследуемом образце. С-14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С-14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона 1304 год ± 31; Оксфорд 1200 год ± 30; Цюрих 1274 год ± 24. Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом? Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.
Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян 2, 24).
В 1997 году точная копия Туринской плащаницы была передана в Московский Сретенский монастырь. В том же году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ Спасителя.
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим 10, 17), — пишет апостол Павел. Вера в Бога, стремление к Нему является чувством врожденным. Но вера невозможна без знания. Вера не что иное, как точное знание о Боге и духовном мире. Почему вера от слышания? Люди во времена апостолов слушали слово Божие, которое те проповедовали, узнавали от них, как от очевидцев, от учеников Спасителя, о Боге и Его учении. Апостолы эти знания получили от Самого Иисуса Христа. После времен апостольских знания о Боге, о вере люди стали получать, читая Священное Писание и творения святых отцов. Также научение в вере шло изустно, от духовно опытных людей — священников, богословов.
Большинство наших соотечественников, к величайшему сожалению, было оторвано от духовной жизни и учения Церкви. Ведь Россия свыше семидесяти лет находилась в атеистическом плену, горькие плоды этого безбожного периода мы пожинаем до сих пор. Но идти к Богу не поздно ни в каком возрасте. Господь открывается и взрослому человеку, который пришел в храм на склоне лет и делает первые шаги на пути духовной жизни, и ребенку. Изучая православную веру, читая Священное Писание, другие духовные книги, человек постоянно открывает для себя что-то новое, неизведанное. Это относится ко всем без исключения людям, ибо Православие — огромный, богатый, невероятно прекрасный мир. Важно, чтобы, изучая этот мир, приобретая знания, мы не просто копили их, а постоянно использовали в своей духовной жизни: тогда они послужат главной цели — соединению с Богом и спасению души.
На сей иконе изображен лик Господа Иисуса Христа с Туринской Плащаницы.
Икона освящена на чудотворном образе Рождества Христова.
Икона — Плащаница Христа
На сей иконе изображен лик Господа нашего Иисуса Христа с Туринской Плащаницы.
Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.
Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба.
На Плащанице таинственным, непостижимым образом запечатлен Иисус Христос, снятый после распятия с креста. Удивительный лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и на ногах следы ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов бичей покрывают все тело.
Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и важнейшая из них — научная датировка Плащаницы.
Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем. Освящение копии Плащаницы Святейшим Патриархом в Сретенском монастыре
В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.
7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.
Протоиерей Николай Чернышев
… Завершились события Великого Четверга. Отдал Господь последний Свой дар ученикам – Себя Самого, Свое тело и кровь. Он был предан на неправедное судилище, а вслед за этим – на позорную крестную смерть. Человек убил своего Бога – происходит непостижимое и для святых ангелов, не только для человека…
Как икона это отражает? События, предшествовавшие Крестной смерти, да и сама Крестная смерть описаны в 12-ти Страстных Евангелиях, которые читаются вечером в четверг, а посередине храма в этом время стоит Крест Господень, и именно его созерцают верующие.
Все происходит при созерцании, непосредственном созерцании Распятого, Умершего за каждого из нас Спасителя. Мы видим и кровь, вытекающую из Его ребер, и Его самого, обнимающим Собою весь мир.
И вот наступает великий итог – день Его погребения, мы готовимся к Великой Субботе. Как здесь иконография освещает нам эти события?
Есть устойчивая традиция делать священные изображения на досках в иконной, темперной технике, которые поставляются посреди Церкви в течение всего года, а перед чином Погребения Спасителя выносится из алтаря Святая Плащаница.
Плащаница из Бачковского мон. 15 в. Болгария.
Христос во гробе, Христос покрыт пеленами, такими же, какими был покрыт и праведный Лазарь, пропитанными такими же смолами, которые не дают возможности никакого движения.
Поэтому чаще всего вместо иконы, написанной на доске, и видим мы Плащаницу, образ, выполненный, вышитый на материи, на ткани. Этот образ призван напоминать нам о той Плащанице, которой было покрыто Тело Христа во гробе.
Формы рисунка, которые мы видим на Святой Плащанице, гораздо более обобщенные, чем на большинстве икон, еще более обобщенные, чем на Распятии, написанном в православной традиции.
Вся она далека от натуралистичности, но здесь, в Плащанице, употреблено большее обобщение для еще большего целомудрия для того, чтобы меньше было напоминания о какой-либо чувственности, эмоциональности, плотяности в созерцании Тела Христа во гробе.
Вот почему Плащаница создается в иных формах, на ином материале и представляет собой даже по своей осязательности нечто иное, чем просто икона.
Образ Святой Плащаницы являет нам образ Бога, ставшего Человеком, жившего и умершего, как человек. И эта плоть Богочеловека Христа лежит во гробе… Это непостижимо, это прикровенно для нас, до конца понять это невозможно и ангелам.
Вот эта прикровенность проявлена в самих формах образа и даже в самой материи Святой Плащаницы. Когда к Ней прикасаешься, Ее осязаешь иначе, воспринимаешь как образ погребальных пелен, которыми был покрыт Первообраз при положении во Гроб.
Но смерть была побеждена Христом! Пройдет совсем немного времени, и уже на утрени Великой Субботы главным центральным образом станет икона Сошествия во ад и Воскресения Христова.
Сретенский монастырь
Москва. Бульварное кольцо.
Бульварное кольцо — непрерывная последовательность бульваров и площадей, созданных на рубеже XVIII-XIX вв. на месте разобранных стен и башен Белого города. О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота».
Площадь Мясницкие ворота и Чистопрудный бульвар. Вестибюль станции метро Чистые пруды (1935 г.).
На нескольких бульварах стоят или стояли одноименные монастыри. Сегодня пройдемся именно по таким бульварам, гулять будем против часовой стрелки.
За Чистопрудным — Сретенский бульвар. Поклонный крест преподобной Евфросинии, великой княгине Московской.
Сретенский монастырь. Монастырь основан в 1397 году князем Василием I в память чудесного события, о котором сообщают летописные источники. Согласно летописям 26 августа 1395 года крестный ход, возглавляемый святителем Киприаном, встретил чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери, принесеный из Владимира-на-Клязьме. Через день Тамерлан повернул на юг. Лежащая перед ним беззащитная Москва была спасена.
В 1995-м году в память о всех жертвах богоборческой власти в монастыре был установлен поклонный крест.
Первоначальные постройки монастыря не уцелели. Сохранившийся пятиглавый собор монастыря (единственный уцелевший в XX веке храм) построен в 1679 году.
Вечерний свет в окнах собора.
Копия (приближенная к оригиналу) Владимирской иконы Божией Матери. Оригинал — в Третьяковской галерее, является одним из немногих сохранившихся памятников византийской живописи периода комниновского возрождения. Фрагмент этой иконы используется в качестве логотипа кинокомпанией Icon Productions («Страсти Христовы», «Апокалипто», «Анна Каренина»), принадлежащей Мэлу Гибсону.
Еще одна копия (список), более современная (1995-й год), в том числе по стилю.
В нижнем этаже собора устроена крипта с приделом Воскресения Христова (по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме, освящен в 2008 году). Убранство крипты напоминает о древнехристианских катакомбных храмах. В крипте собора находится точная копия Туринской Плащаницы в натуральную величину (негатив и позитив), освященная Патриархом Алексием II как Нерукотворный образ Спасителя. Позитив.
Негатив Туринской Плащаницы.
На территории монастыря идет строительство Храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови.
Вид на строящийся храм со Сретенского бульвара.
За Сретенским — Рождественский бульвар с Богородице-Рождественским женским монастырем.
Монастырь был основан в 1386 году супругой князя Андрея Серпуховского и матерью князя Владимира Храброго — княгиней Марией Констаниновной, которая постриглась здесь в монахини перед смертью в 1389 году под именем Марфы. Первое время находился на территории Московского кремля и носил имя монастырь Рождества Богородицы на Рву.
Монастырская колокольня в стиле московского классицизма (1836 год).
За Рождественским — Петровский бульвар с Высоко-Петровским монастырем, см. про него отдельный пост. Следом — Страстной бульвар. Страстной монастырь не сохранился, был полностью уничтожен большевиками в 1937 году.
Сцена , после спектакля «Чайка… нет, нет не то…»
Июнь, 2015 admin Posted in:travel Tags: Москва , Рождественский монастырь , Сретенский монастырь , Страстной монастырь
Где находятся святыни Страстей Христовых в Москве и Подмосковье
Ученые скорректировали «возраст Христа». Фото: кадр из фильма «Страсти Христовы»
Традиционно считается, что Христос принял мученическую смерть на кресте в пятницу, в период с 27 по 33 год нашей эры. Точная дата? Разные системы исчисления допускают варианты.
Среда, четверг или пятница
Если Христа распяли в пятницу, до его воскрешения прошло чуть более полутора суток. Однако во всех четырех Евангелиях сказано про «три дня и три ночи в сердце земли». Поэтому есть предположение, что Иисус был распят в четверг или даже в среду.
Статую Христа высотой 43 м строят в бразильском городе Энкантаду. Она будет на 5 м выше установленной в Рио-де-Жанейро. © Lucas Amorelli/dpa//GlobalLookPress
Когда произошло распятие
Версия 1. 8 апреля 27 года. 15 день месяца ниссана 3787 года по еврейскому календарю была пятница и первый день Песаха. Такое полное совпадение с библейским описанием смерти Христа существует именно в этот день и в это время.
Версия 2. 7 апреля 30 года. Эту дату вычислил математик, физик и богослов Исаак Ньютон, опираясь на собственный астрономический метод.
Версия 3. 3 апреля 33 года. Христос был осужден и распят при Понтии Пилате, который правил Иудеей с 26 по 36 год. Согласно Новому Завету, он умер в день после первой ночи полнолуния, после весеннего равноденствия, в день солнечного затмения. Именно 3 апреля 33 года сошлись все три явления.
Гвоздь Господень. Фото Depositphotos.com
Гвоздь
Всего гвоздей было четыре, но сегодня известно большее число реликвий. Это освященные копии с вплавленной частью металла от гвоздей распятия.
- 4 грани
- 14,5 см длина
- 1 см толщина
- 84 г вес
Позорная казнь
До смерти Спасителя крест символизировал встречу нашего мира с миром духовным. Для еврейского же народа с момента римского владычества распятие на кресте стало методом позорной, жестокой казни. Несчастный погибал от удушья под тяжестью собственного веса.
Четырехконечный (1) более употребителен на Западе, однако исторически менее достоверен. Католическое распятие с провисающим на руках Христом изображает предсмертные страдания и смерть, а не торжество Воскресения.
Восьмиконечный (2) соответствует форме креста, на котором был распят Христос. В традиции православия — показывать Иисуса как уже воскресшего Спасителя, призывающего в свои объятия весь мир.
Храм Христа Спасителя. Фото Depositphotos.com
Важный рубеж
По мнению иерея Антония Лакирева, так называемый возраст Христа, означающий своеобразный рубеж, не имеет исторических оснований. Христу было 35 — 36 лет. Красивая дата «33» — плод фантазии византийцев. Они же придумали легенду с окрашиванием яйца, поданного Марией Магдалиной императору Тиберию, не поверившему в Воскресение.
«Путь скорби» в Старом городе Иерусалима. Фото Depositphotos.com
Последние часы земной жизни
Via Dolorosa — «Путь Скорби» — условное обозначение маршрута в 1,5 км, по которому шел Спаситель от места объявления приговора к месту казни. На протяжении всего пути отмечено 14 остановок. Все они связаны с трагическими местами, описанными в Новом Завете.
«Путь Скорби» — условное обозначение маршрута в 1,5 км, по которому шел Спаситель от места объявления приговора к месту казни. Фото Depositphotos.com
«Львиные ворота»
Дорога начинается от Ворот Девы Марии, или «Львиных». Через них Иисус въехал в город в Вербное воскресенье.
При входе в Иерусалим Христос хотел сорвать плод со смоковницы (инжира), чтобы утолить голод, но дерево оказалось бесплодным. Фото Depositphotos.com
Смоковница
При входе в Иерусалим Христос хотел сорвать плод со смоковницы (инжира), чтобы утолить голод, но дерево оказалось бесплодным. Иисус обрек его на увядание, желая показать: в его власти иссушить своих мучителей, но он добровольно предает себя на распятие.
Русское подворье
Александровское подворье Русской Православной Церкви расположено у порога Судных Врат, где осужденным на казнь еще раз зачитывали приговор или помилование. Здесь Иисус упал под тяжестью Креста во второй раз.
Голгофа
«Лобное место» (от арам. gûlgaltâ: «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима. Место публичных казней.
Путь Скорби: основные моменты страданий Спасителя и Воскресение после смерти