экспедирование грузов курсовая

  • автор:

ЭКСПЕДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя и грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом; обязанность экспедитора — заключить от своего имени или от имени клиента договор 55 (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются:

1) получение документов для экспорта-импорта грузов;

2) выполнение таможенных формальностей;

3) проверка количества и состояния груза;

4) погрузка-разгрузка транспортных средств;

5) уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; 6) хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов;

7)информационные услуги, страхование .

Современное понятие транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) можно определить как деятельность по обеспечению транспортного сервиса в логистическом процессе доставки товара, выполняемого в интересах грузоотправителей и грузополучателей. В предлагаемом определении под транспортным сервисом традиционно понимается набор услуг, предоставляемых грузоотправителям и грузополучателям при организации перевозок грузов магистральным транспортом.

Экспедиторские услуги на транспорте можно представить в виде комплексов операций:

1) подготовка груза к транспортированию, хранение, другие складские и погрузочно-разгрузочные работы;

2) поставка груза на магистральный транспорт;

3) коммерческие операции по подготовке и оформлению необходимых провозных и сопровождающих груз таможенных, санитарных, экологических и других документов;

4) расчетно-финансовые операции;

5) информационные, правовые и консалтинговые услуги;

6) таможенные услуги;

7) страхование и др.

Эти комплексы транспортно-экспедиционных услуг могут выполняться в различных технологических режимах, наборах и сочетаниях в зависимости от конкретных условий поставки товара, требований клиента, свойств груза, вида отправки и вида сообщения.

Экспедиторские организации как предприниматели, работающие в условиях конкуренции, должны быть способны, гибко реагируя на запросы клиентов, предложить и обеспечить требуемые услуги на соответствующем уровне стоимости и качества. Такие условия обеспечивает экспедитор, который, с одной стороны, может предложить широкий комплекс услуг, выполняемых самостоятельно, своими силами и средствами, а с другой — умеет привлекать посредников для обеспечения комплексности и минимизации затрат на выполнение заказа клиента. Решение этой проблемы, т. е. умение реализовать один из основных принципов логистики, именуемый как «make or buy problem», является одним из важнейших и сложнейших. В качестве клиентов, которым экспедиторы предоставляют свои услуги, выступают грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели), в том числе и зарубежные, а также другие экспедиторские и агентские организации. В свою очередь, экспедиторы сами могут являться клиентами банков, предприятий магистрального транспорта, таможенных и страховых компаний. Таким образом, транспортно-экспедиционная деятельность обусловлена широким кругом технологических, финансовых, правовых отношений, которые регулируются правовыми нормативными актами РФ, нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, отраслевыми нормативно-распорядительными и другими документами. Логистический процесс доставки груза предполагает такую организацию, которая, обеспечивая оптимальные условия поставки, на развитом, конкурентном рынке транспортно-экспедиционных услуг с установившимся приоритетом покупателя, а не продавца, ориентирована на интересы и запросы грузополучателя. Главным критерием такой доставки груза является высокое качество работы всех элементов логистической цепи, которое определяется во многом реализацией принципа «just in time» при координирующем участии экспедитора. Поэтому экспедитора часто определяют как оператора логистики.

Современный транспортный экспедитор, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг, должен отвечать всем требованиям, которые предъявляются к нему как оператору логистики. Традиционные задачи, которые выполняет транспортный экспедитор, включают в себя: координацию деятельности участников транспортной цепочки при преодолении мест стыка; создание синергетических эффектов за счет консолидации грузов; коммерческое сопровождение расчетов с клиентами за транспортные и экспедиторские услуги. Следует отметить, что в основном транспортно-экспедиционные организации в своей работе ориентируются на организацию перевозок грузов в международном со- общении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы. Услуги при организации перевозок во внутренних сообщениях оказываются в основном перевозчиком. Вместе с этим можно привести ряд компаний, эффективно работающих по оказанию услуг и во внутреннем сообщении. Ассортимент услуг, предоставляемых в рамках логистического сервиса, довольно разнообразен и оказывает влияние на конкурентоспособность фирмы и величину издержек. Характерной особенностью является то, что услуги носят системный характер. В связи с этим фирме необходимо точно определить стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Действия по формированию системы логистических услуг выполняются в следующей последовательности:

1) сегментация потребительского рынка, т. е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;

2) определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;

4) определение стандартов услуг для различных сегментов рынка;

5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

6) установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Экспедиторские организации осуществляют интегрированное транспортное и экспедиционное обслуживание, способствуют обеспечению активного участия российских предприятий в международной торговле, более полной реализации географических преимуществ России в функционировании транспортного коридора восток-запад. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру оказываемых услуг или по другому признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов осуществляются в результате проведения различных опросов потребителей. Кроме того, необходимо выработать также и количественные оценки уровня каждой разновидности сервиса, достигаемого в той или иной компании.

Введение

Транспорт — одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, которая играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществление грузоперевозок в соответствии с потребностями производства обеспечивает нормальное функционирование и развитие отраслей, регионов и предприятий.

Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, то есть управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в России логистических транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, а следовательно, к потере рынка.

Таким образом, выбранная тема курсовой работы является весьма актуальной на сегодняшний день.

Целью данной курсовой работы является изучение организации работы экспедирование грузов.

Экспедирование грузов

Транспортная логистика — это вид логистики, управляющей комплексом операций, обеспечивающих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками цепи поставок с минимальными затратами, т. е. перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ в цепи «производитель — конечный покупатель». Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.

Предметом транспортной логистики являются рациональная организация процессов перемещения грузов. К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:

1) создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

2) обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

3) совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

4) определение рационального маршрута доставки груза;

5) выбор типа и вида транспортного средства;

6) совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

Как система, транспорт состоит из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

Логистика обладает собственным понятийным аппаратом, который включает присущие ей категории, понятия, термины. Понятие «материальный поток» является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Таким образом, движение материального потока является неотъемлемой составляющей транспортировки.

Материальный поток — это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций. Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия.

Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

Виды транспорта по назначению:

-Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);

-Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);

-Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией: перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр. Перевозчики — осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.

Экспедиторы — кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр..

Кроме того в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры — таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

-yнимодальная (одновидовая) — осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Применяется — когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки;

-cмешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) — осуществляется обычно двумя видами транспорта и более (например: железнодорожным — автомобильным, речным — автомобильным, морским — железнодорожным и т.п.).

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя и грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом; обязанность экспедитора — заключить от своего имени или от имени клиента договор 55 (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются:

1) получение документов для экспорта-импорта грузов;

2) выполнение таможенных формальностей;

3) проверка количества и состояния груза;

4) погрузка-разгрузка транспортных средств;

5) уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; 6) хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов;

7)информационные услуги, страхование .

Современное понятие транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) можно определить как деятельность по обеспечению транспортного сервиса в логистическом процессе доставки товара, выполняемого в интересах грузоотправителей и грузополучателей. В предлагаемом определении под транспортным сервисом традиционно понимается набор услуг, предоставляемых грузоотправителям и грузополучателям при организации перевозок грузов магистральным транспортом.

Экспедиторские услуги на транспорте можно представить в виде комплексов операций:

1) подготовка груза к транспортированию, хранение, другие складские и погрузочно-разгрузочные работы;

2) поставка груза на магистральный транспорт;

3) коммерческие операции по подготовке и оформлению необходимых провозных и сопровождающих груз таможенных, санитарных, экологических и других документов;

4) расчетно-финансовые операции;

5) информационные, правовые и консалтинговые услуги;

6) таможенные услуги;

7) страхование и др.

Эти комплексы транспортно-экспедиционных услуг могут выполняться в различных технологических режимах, наборах и сочетаниях в зависимости от конкретных условий поставки товара, требований клиента, свойств груза, вида отправки и вида сообщения.

Экспедиторские организации как предприниматели, работающие в условиях конкуренции, должны быть способны, гибко реагируя на запросы клиентов, предложить и обеспечить требуемые услуги на соответствующем уровне стоимости и качества. Такие условия обеспечивает экспедитор, который, с одной стороны, может предложить широкий комплекс услуг, выполняемых самостоятельно, своими силами и средствами, а с другой — умеет привлекать посредников для обеспечения комплексности и минимизации затрат на выполнение заказа клиента. Решение этой проблемы, т. е. умение реализовать один из основных принципов логистики, именуемый как «make or buy problem», является одним из важнейших и сложнейших. В качестве клиентов, которым экспедиторы предоставляют свои услуги, выступают грузовладельцы (грузоотправители, грузополучатели), в том числе и зарубежные, а также другие экспедиторские и агентские организации. В свою очередь, экспедиторы сами могут являться клиентами банков, предприятий магистрального транспорта, таможенных и страховых компаний. Таким образом, транспортно-экспедиционная деятельность обусловлена широким кругом технологических, финансовых, правовых отношений, которые регулируются правовыми нормативными актами РФ, нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, отраслевыми нормативно-распорядительными и другими документами. Логистический процесс доставки груза предполагает такую организацию, которая, обеспечивая оптимальные условия поставки, на развитом, конкурентном рынке транспортно-экспедиционных услуг с установившимся приоритетом покупателя, а не продавца, ориентирована на интересы и запросы грузополучателя. Главным критерием такой доставки груза является высокое качество работы всех элементов логистической цепи, которое определяется во многом реализацией принципа «just in time» при координирующем участии экспедитора. Поэтому экспедитора часто определяют как оператора логистики.

Современный транспортный экспедитор, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг, должен отвечать всем требованиям, которые предъявляются к нему как оператору логистики. Традиционные задачи, которые выполняет транспортный экспедитор, включают в себя: координацию деятельности участников транспортной цепочки при преодолении мест стыка; создание синергетических эффектов за счет консолидации грузов; коммерческое сопровождение расчетов с клиентами за транспортные и экспедиторские услуги. Следует отметить, что в основном транспортно-экспедиционные организации в своей работе ориентируются на организацию перевозок грузов в международном со- общении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы. Услуги при организации перевозок во внутренних сообщениях оказываются в основном перевозчиком. Вместе с этим можно привести ряд компаний, эффективно работающих по оказанию услуг и во внутреннем сообщении. Ассортимент услуг, предоставляемых в рамках логистического сервиса, довольно разнообразен и оказывает влияние на конкурентоспособность фирмы и величину издержек. Характерной особенностью является то, что услуги носят системный характер. В связи с этим фирме необходимо точно определить стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Действия по формированию системы логистических услуг выполняются в следующей последовательности:

1) сегментация потребительского рынка, т. е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;

2) определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;

4) определение стандартов услуг для различных сегментов рынка;

5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

6) установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Экспедиторские организации осуществляют интегрированное транспортное и экспедиционное обслуживание, способствуют обеспечению активного участия российских предприятий в международной торговле, более полной реализации географических преимуществ России в функционировании транспортного коридора восток-запад. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру оказываемых услуг или по другому признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов осуществляются в результате проведения различных опросов потребителей. Кроме того, необходимо выработать также и количественные оценки уровня каждой разновидности сервиса, достигаемого в той или иной компании.

Технология грузовой и коммерческой работы и экспедирование

Цель курсовой работы — закрепить теоретические знания студентов, привить им навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях не общего пользования.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей не общего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное количество. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.

В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.

В качестве индивидуального задания студент рассчитывает размер договорного (свободного) тарифа на один из видов дополнительных работ или услуг, предоставляемых предприятиями железнодорожного транспорта .

Приступая к выполнению проекта, студент должен изучить по рекомендуемой литературе [1,2,3] свойства заданных грузов, способы их погрузки и перевозки железнодорожным транспортом, познакомиться с типовыми схемами складов для различных видов грузов и типами погрузочно-разгрузочных машин для их переработки.

1.Краткая характеристика, перевозимых грузов.

Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта.

Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.

Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

Тарно-упаковочные грузы на железнодорожном транспорте перевозят в крытых вагонах повагонными и мелкими отправками. Правильное размещение их в вагонах и складах улучшает использование подвижного состава, сокращает его простой под грузовыми операциями, снижает потребность в складской площади, создает условия для рационального применения погрузочно-разгрузочных машин и повышения производительности труда. Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля.. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др.). Бочки хранят в штабелях лежа или в вертикальном положении. Для хранения кип (хлопок, ткани и др.) требуется складские помещения с умеренной влажностью и температурой.

При погрузке тарно-упаковочных грузов в крытый вагон приемосдатчик обязан следить, чтобы укладка грузовых мест была правильной. Вагон загружают до полной грузоподъемности или технической нормы. Если груз легковесный и нормы загрузки нет, необходимо полностью использовать грузовое помещение вагона. Большинство тарно-упаковочных грузов целесообразно перевозить пакетами. Пакетирование тарно-штучных грузов чаще всего производят на поддонах. Поддон- плоская площадка, предназначенная для формирования из мелких грузов транспортного пакета, удобного для механизированной перегрузки и хранения в штабелях. Пакеты тарно-упаковочных грузов укладывают в крытых вагонах в большинстве случаев в два яруса, допускается размещать пакеты тяжелых грузов в один, а легких в три яруса.

Проблемы механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ решались комплексно-целевым методом.Таким транспортно-перегрузочным средством стал погрузчик. В условиях закрытых помещений- автопогрузчики, погрузчики-штабелеры, электроштабелеры, другие разновидности погрузчиков. Для своей курсовой работы я выбираю погрузчик Toyota. Погрузчик созданный для выполнения грузовых работ с пакетами на поддонах, вскоре был дополнен различными сменными навесными грузозахватными приспособлениями, что расшило диапазон его использования. Для хранения тарно-упаковочных, ценных и боящихся атмосферных воздействий грузов, перевозимых в крытых вагонах, как правило, применяют одноэтажные крытые склады с наружным или внутреннем расположением погрузочно-разгрузочных путей и внешним расположением авто-подъездов. Для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся температурных колебаний и ветра, используют крытые грузовые платформы. Грузы, не боящиеся атмосферных осадков и температурных колебаний, перевозимые на платформах, хранятся на открытых грузовых платформах или на площадках. Крытые склады часто сооружают в комплексе с крытой и открытой грузовыми и сортировочными платформами.

В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным транспортом. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов. Контейнерная система требует значительных средств на производство контейнеров, специальных средств механизации для их перегрузки и перевозки. В России применяются универсальные унифицированные контейнеры крупнотоннажные массой брутто 10;20;30 т, среднетоннажные массой 5…3 (2,5)т.Контейнеры должны обеспечивать надежность и устойчивость при штабелировании среднетоннажных в три яруса, а крупнотоннажных в шесть; возможность производства и безопасность выполнения транспортных, погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с применением средств механизации и автоматизации; сохранность груза при транспортировании, хранении и выполнении грузовых операций; исключить возможность снятия или разработки составных элементов или их отдельных частей без оставления видимых следов повреждения или разрушения. Универсальные контейнеры массой брутто до 5 т наиболее эффективны при перевозках грузов мелкими отправками. Доставка в них повагонных отправок приводит к искусственному дроблению этих отправок и ухудшению использования подвижного состава. Для таких перевозок более целесообразны крупнотоннажные контейнеры. Универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта перевозят на платформах. Транспортируют крупнотоннажные контейнеры как на универсальных железнодорожных платформах обычного назначения, оборудованных устройствами для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги, так и на специализированных. Контейнеры перевозят на отдельных платформах и целыми специализированными поездами, курсирующими между контейнерными пунктами. Для перевозок крупнотоннажных контейнеров автотранспортом применяют автопоезда, состоящие из седельного тягача и полуприцепа. Для перевозок контейнеров выпускаются автопоезда со специализированными полуприцепами-контейнеровозами. Автопоезда-контейнеровозы снабжены перегружателями. Полуприцепы оборудуют поворотными захватами-фиксаторами, которые одновременно играют роль направляющих при установке контейнеров на раму. На некоторых полуприцепах вместо захватов делают ограничители. Для обслуживания предприятий, не имеющего соответствующего подъемно-транспортного оборудования, для перевозки контейнеров применяют автомобиль-самопогрузчик. Для контейнеров в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой, при кратковременном хранении на грузовых дворах дорог, подъездных путях промышленных предприятий, базах материально-технического снабжения и сельхозтехники, портах создаются контейнерные пункты со специально открытыми складами- контейнерными площадками. Железнодорожные контейнерные пункты разделяются на грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах грузят и выгружают местные контейнеры, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные контейнеры, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры. На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих административные и промышленные центры и предприятия, а также на опорных станциях. Контейнерные пункты, выполняющие операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Железнодорожные пути и автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров. Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами. Технологический процесс работы контейнерных пунктов предусматривает средства комплексной механизации и порядок погрузки, выгрузки и использования вагонов и автомобилей. Для ускорения грузовых операций контейнерные площадки специализируют по отправлению и прибытию, а их отдельные участки делят на секции по направлениям и станциям назначения. Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые и мостовые краны и автопогрузчики. Для захвата среднетоннажных контейнеров при перегрузке их кранами на контейнерах устроены уплотненные в крыше рамы для которых с обеих сторон контейнера в верхней части образованы ниши со стержнями для захвата контейнера. Все крупнотоннажные контейнеры имеют захватные наугольники специальной конструкции-фитинги. При перегрузке среднетоннажных контейнеров применяются двухконсольные краны К-05 и К-09 с тельфером грузоподъемностью пять тонн. Эти краны предназначены для легкого и среднего режимов работы. В условиях тяжелого режима работы применяют козловые краны с опорными грузоподъемными тележками ККДК-10, специальные контейнерные краны КК-5 (КК-5М). Разработаны козловые контейнерные краны КК-5М и КК-6,3. Для застропки, отстропки и перегрузки среднетоннажных контейнеров краны оборудованы манипуляторами-автостопами. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяют специальные козловые краны грузоподъемностью на захвате 20,32 и 40. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяется двухконсольный козловой кран КК-20. Для своей курсовой работы я выбираю КК-20 для крупнотоннажных контейнеров и КК-6 для Среднетоннажных контейнеров. При перегрузке кранами крупнотоннажных контейнеров применяются манипуляторы-захваты с жесткой рамой для одного типоразмеров- с раздвижной рамой. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10,20 и 30т используют автоматический контейнерный захват, предназначенный для оснащения специального козлового крана. При выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами не допускается переносить их над кабинами автомобилей.

Щебень относится к минеральным строительным ресурсам, которые составляют наибольшую массу среди перевозимых по железной дороге. Минерально- строительные материалы перевозят из гравийно-галечных карьеров, камнещебеночных карьеров и с дробильно-сортировочных заводов, со складов готовой продукции на склады железобетонных и бетонных заводов и предприятия строительной промышленности. Склады строительных материалов бывают: прирельсовые с поступлением материалов в железнодорожном подвижном составе-полувагонах, думкарах, хопперах и платформах. На заводах и предприятиях строительной промышленности в зависимости от способа хранения и технологии основного производства склады строят закрытыми, а по устройству и способу укладки и погрузки-штабельными,штабельно-эстакадными,штабельно-тоннельными,штабельно-эстакадно-тоннельными,полубункерными, штабельно-полубункерными, бункерными и силосными. При перевозках в условиях низких температур щебень при определенной влажности подвержен смерзаемости.. На грузовые дворы станций под выгрузку поступают уголь, щебень и др. материалы, превозимые в полувагонах и хранимые на открытых площадках с асфальтобетонным покрытием. В крупных административных и промышленных центрах строят специализированные станции для выгрузки таких грузов. Для выгрузки груза из самопогружающихся вагонов используются повышенные пути. Значительное количество насыпных грузов выгружается из полувагонов и платформ козловыми кранами, оборудованными грейферами, а также ими могут быть оборудованы стреловые краны и автопогрузчики.. При выгрузке мелкокусковых сыпучих грузов из полувагонов и платформ на ряде станций используют разгрузчики ТР-2А с конусным штабелированием угля по маркам, а минерально-строительные материалы- по роду материала и гранулометрическому составу. для своей курсовой работы я выбираю вид ПРМ: КДЭ-252. Во всех вариантах выгрузка сыпучих грузов должна вестись с помощью устройств, имеющих предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов полувагона. Устройства, используемые для выгрузки груза с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 300мм. Не допускается выгрузка с платформ грузов, перевозимых насыпью, с заездом на настил пола бульдозерами, тракторами на гусеничном ходу, сгребание ковшом экскаватора. При механизированной выгрузке грузов, перевозимых насыпью, борта платформы должны быть открыты (опущены).

Из всех наливных грузов в наибольших количествах танкерами перевозится сырая нефть и нефтепродукты. Нефть – горячая маслянистая жидкость со специфических запахом темного или светлого цвета со множеством оттенков; по плотности делится на лёгкую (0,65 – 0,87 г/см 3 ),среднюю (0,871 – 0,910 г/см 3 ), тяжелую (0,910-1,05 г/см 3 ). По содержанию серы нефть делится на малосернистую (до 0,5 % S), сернистую (0,5 – 2 % S), высокосернистую (свыше 2 % S).

Чем меньше плотность серы, тем меньше в её составе легких светлых фракций, лучшее её качество. Токсичность и физические процессы в нефти при разливе зависят от её хим.состава. Наиболее токсичные являются водорастворимые фенольные соединения и летучие ароматические углеводороды.

Нефть непосредственно в сыром виде не используется, а служит сырьем для получения ценных продуктов.

2. Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования.

Основными показателями работы грузовой станции и путей необщего пользования промышленных предприятий, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные грузопотоки (груженые и порожние). Эти показатели в свою очередь зависят от количества и рода грузов, прибывающих и отправляющихся со станции, типа подвижного состава, порядка обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами и ряда других факторов.

2.1. Расчет суточных груженых вагонопотоков

Суточные вагонопотоки с грузами и контейнерами определяются на основе годовых объемов перевозок, указанных в задании на курсовую работу.

Расчеты производятся в следующей последовательности:

— средняя статическая нагрузка вагона: ;

в том числе по типам вагонов .

В формулах приняты следующие обозначения:

— годовой объем перевозки заданных грузов (контейнеров) по прибытию и по отправлению , принимается по заданию;

К н – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию и отправления с нее, К н =1,1 – 1,3 или по заданию преподавателя;

 i – доля вагонов типа i ( i = 1 — 3), которые используются для перевозки конкретного груза;  i = 1; типы вагонов для основных массовых грузов и их доли i принимаются по приложению 1 или по указанию преподавателя;

Р i – техническая норма загрузки вагона типа i для конкретного вида груза, , а для перевозки контейнеров (груженых или порожних) – количество штук на вагоне, , принимается по приложению 1 или по указанию преподавателя.

Р ср =0,2·37,8+0,2·39,1+0,6·41,5=7,56+7,82+24,9=40,3 т/ваг

N пр =509,68/40,3=13 ваг/сут

N i пр =0,2·13=2,6 ваг/сут N i пр =0,2·13=2,6 ваг/сут N i пр =0,6·13=7,8 ваг/сут

N от =657,53/40,3=17 ваг/сут

N i от =0,2·17=3,4ваг/сут N i от =0,2·17=3,4ваг/сут N i от =0,6·17=10,2ваг/сут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.