Двухэтажный поезд, где лучше брать места – личный опыт, выводы, фото
Наконец-то и мне удалось проехать на двухэтажном поезде. Для меня это новый вид транспорта, хотелось учесть все нюансы, чтобы поездка была комфортной.
Двухэтажный поезд, где лучше брать места – расскажу о наблюдениях.
Двухэтажный поезд – что это такое простыми словами
Двухэтажные поезда стали курсировать между городами в России относительно недавно.
Вагон состоит из двух пассажирских салонов, расположенных один над другим.
Первое, что бросается в глаза уже при выборе мест в двухэтажном поезде – это отсутствие плацкартных вагонов. Выгоны либо купейные, либо СВ. В некоторых составах есть вагоны класса люкс.
Цена на верхние места очень демократичная, сравнимая с поездкой в плацкарте. Чем это вызвано попробуем разобраться на собственном опыте.
Купе в двухэтажном поезде
В этот раз мой маршрут Сочи – Ростов-на-Дону.
Купе на первом этаже двухэтажного поезда с ужином оплачено. Скажу сразу, на двухэтажных поездах я ещё не ездил. Почему я выбрал первый этаж? Просто заметил, что его раскупают быстрее, значит что-то в этом есть. Давайте вместе разбираться.
Вот что увидел на перроне во время прибытия поезда: первый этаж располагается ниже, чем в обычном поезде. Окно купе находится на уровне высокой платформы. То есть, вид из окна вагона на первом этаже на ноги людей, прогуливающихся на платформе. Это мне не очень понравилось.
Двухэтажный поезд
Захожу в вагон. И правда, несколько ступенек вниз – это первый этаж. На второй этаж – лестница наверх. Если есть багаж, довольно затруднительно его поднимать по крутым и узким ступенькам.
Лестницы на первый и второй этаж.
Нет привычного титана с горячей водой у купе проводника. Вместо него есть кулер с холодной и горячей водой.
Отсутствуют туалетные комнаты у купе проводника. Зато в конце вагона их 3 штуки.
Всё остальное, как обычно: верхние полки застелены, нижние нет. Ужин в контейнерах стоит на столе. Горячее приносят сразу после отправления.
В купе
Проводнику предъявить нужно только паспорт. Все данные в электронном виде у него уже есть.
Пассажирам, кроме ужина, предложен набор газет, одноразовые тапочки, зубная щётка и паста.
Дорожный набор
Приятный бонус для пассажиров с детьми – им дарят подарки, яркий рюкзачок. К сожалению, что находится внутри, сказать не могу.
Проводник скороговоркой рассказал о том, что в вагоне 3 туалета, пользоваться можно на стоянках, есть душ, за дополнительную плату.
Чай и кофе из кофемашины, оплачиваются дополнительно.
Еда, чай.
Что ещё заметил во время поездки, поезд сильно шумит, отходя от станции. Это происходит тогда, когда перестраивается по путям. Думаю, такая слышимость из-за того, что первый этаж вагона расположен близко к колёсам. В одноэтажных поездах таких звуков не наблюдал.
Такой недостаток, как три туалета на двойное количество пассажиров, не доставил мне неудобств. Может, потому что туалеты постоянно работали. Все могли спокойно ими воспользоваться.
А вот низко расположенный первый этаж, мне не понравился. Если высокий перрон, то окна первого этажа находятся на одном уровне с перроном.
В поездке на первом этаже практически ничего не видно, сплошные насыпи и ограждения.
Если хотите рассматривать пейзаж за окном, то, безусловно, нужно выбрать верхний этаж.
Верхняя полка – сплошной дискомфорт, мало места. На первом этаже на верхней полке есть окошко, а вот на втором этаже окна нет, там глухая стена.
К плюсам новых вагонов можно отнести разъёмы для зарядки гаджетов. В вагоне заявлен WI-FI, но по факту, подключиться не удалось.
Предусмотрено закрытие дверей купе карточками, но карточек не было.
Далее расскажу о поездке в вагоне СВ.
Общее впечатление от поездки: неплохо, но лучше выбирать нижние полки на втором этаже.
СВ в двухэтажном поезде
На этот раз дела позвали в Сочи из Санкт-Петербурга. Выбор мой пал на вагон СВ двухэтажного фирменного поезда «Северная Пальмира». Время отправления из Питера очень удобное в 8 часов вечера: расположился в поезде, поужинал и можно ложиться спать. Я так и поступил.
На Московском вокзале в Санкт-Петербурге.
Поддавшись выбору пассажиров, и в этот раз я взял билеты на первый этаж поезда. Когда ехал в обратном направлении, для понимания, что лучше, выбрал места на втором этаже. Поделюсь личными впечатлениями чуть позже.
Что из себя представляет вагон СВ, очень хотелось узнать. Раньше ездил всего один раз, и ничего не понял. Поездка была слишком короткой, сел в вагон ночью и вышел рано утром. Было это ещё во времена СССР.
С тех давних пор много воды утекло. Хотелось посмотреть, какой в наше время сервис предлагают за такие деньги (дороже, чем на самолёте).
Вагон СВ в двухэтажном поезде.
Симпатичное купе на 2 спальных места, места застелены свежим бельём, пристёгнуты ремнями, наверное, чтобы не помялось. На столике лежат все принадлежности к чаепитию, включая плитку горького шоколада.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Спальное место.
После отправления подошёл официант из ресторана и огласил меню. В стоимость билета входит разовое питание. Можно поужинать или пообедать и, соответственно, сделать заказ блюд. А также обозначили время подачи. Я заказал обед, на следующий день, время подачи с 13 до 14 часов.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ.
В купе над спальными местами висят 2 телевизора. Включил, программа не понравилась очень простая, советские фильмы и мультики. Всего три программы.
Температура в купе поддерживается в автоматическом режиме 23 градуса. Это плохо, при повышении температуры до 25 градусов включается кондиционер, и становится холодно.
Зачем кондиционер в январе я не понял. Посмотрел на потолок, в решётке кондиционера видны газеты. Видимо, лежат с летнего периода, остались от пассажиров, которым было холодно. Климат-контроль оставляет не очень приятные впечатления.
В поезде есть вагон-ресторан. На первом этаже бар и кухня, на втором, непосредственно, ресторан. Закрыв купе карточкой, я отправился в вагон-ресторан, чтобы ознакомится с сервисом в двухэтажном поезде.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар на первом этаже.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар.
Еда обычная, как и во всех поездах. Честно скажу, в обычной жизни на уровне столовки. А вот обстановка приятная: мягкие диванчики, хороший вид из окна, чисто и аккуратно.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Второй этаж.
На другой день выспавшись, попил кофе. В вагоне за дополнительную плату можно заказать кофе из кофемашины. Обед принесли вовремя. Все блюда горячие и неплохого качества. Я заказывал борщ и рыбу на второе. Не сказать, чтобы ах, есть можно.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Еда.
В вагоне три удобных туалета, очереди не видел, все принадлежности в полном комплекте. Туалет можно открыть электронной картой. Этой же картой открывается – закрывается дверь в купе. Всё вроде хорошо, но на половине пути закончилась вода в туалете, вернее ,бежала тоненькой струйкой.
Туалетная комната.
Мой вывод: удобные купе, хороший сервис. Вида из окна почти не было: насыпи и ограждения. Ехал на первом этаже.
Какой этаж выбрать в двухэтажном поезде
Возвращаясь из Сочи в Санкт-Петербург, я выбрал вагон СВ с местами на втором этаже, хотелось сделать личный вывод, где лучше ехать.
Сервис тот же, что и на первом этаже. Да, есть крутые ступеньки наверх, вероятно, с большим количеством багажа будет непросто справиться. Но, есть очень существенные плюсы:
- Неслышно скрежета колёс, как на первом этаже;
- Обзор! Отличный вид на пейзажи за окном.
- Писали, что на втором этаже укачивает, ерунда. Всё отлично.
Теперь я знаю, что второй этаж в поездках на двухэтажном поезде лучший. Я, однозначно, теперь буду выбирать только второй этаж.
masterok
Кто пропустил пост, можете ознакомиться сначала с историей двухэтажных вагонов в России. , а я вам сейчас расскажу, как мне пришлось проехаться на втором этаже поезда Москва — Адлер.
Вообще на второй этаж я попал случайно. Поезд, который идет из Старого Оскола в Адлер в пути 36 часов, а если потратить час, доехать до Воронежа, то оттуда Адлер окажется к вашим услугам через 16 часов. Вот такая математика.
На первый этаж билеты купить не успели. Пришлось выяснять, как это ехать в поезде на втором этаже.
Фото 2.
Сразу по билетам. Нижнее место стоило 7 000 , верхнее 5 000 , а детское 3600 примерно.
Ну вообще то скорее всего, все то, что мне понравилось на самом деле обычные требования к пассажирским перевозкам. Просто зачастую все бывает хуже по разным причинам.
Итак, мы садились вечером и нам принесли горячий ужин. В других поездах помню был только сухой паек.
Вообще места на втором этаже оказалось на первый взгляд столько же как и в обычном поезде. Удобная ступенька на вторую полку.
Фото 3.
Ожидал, то будет какая то узкая и неудобная лестница между этажами. Зря беспокоился. Вполне себе удобно. Бегал много раз туда сюда. С сумками поднимался, места достаточно.
Фото 4.
Единственное чем на втором этаже вспоминаешь, что ты не в обычном поезде — это низкие она. Чтобы посмотреть что там на улице — надо вставать буквально на колени.
Фото 5.
Еще раз лестница.
Фото 6.
Зеркало, для "регулировки движения". Чтобы не пытаться спустится, когда уже толпа поднимается.
Фото 7.
В купе наконец таки совеременный персональные фонари. И розетка . ОООО . Это блин кайф. У нас из Старого Оскола в Москву ходит единственный ФИРМЕННЫЙ поезд, так так в КУПЕ за кучу денег розетки только в коридорах. А тут персональная на твоем спальном месте.
Привет кино и ноутбук.
Фото 8.
Такая большая и красивая коробочка, а внутри только приборы пластмасовые и кекс 🙁 , а ну и еще леденец.
Фото 9.
Прямо идет первый этаж вагона, а налево — второй этаж.
Фото 11.
Со стороны кажется вагон такой высокий, что он не пролезет нигде в туннелях и под перекладинами. Пролезает.
Удивительно, почему тогда все остальные вагоны такие низкие 🙂
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
В этом месте в обычных вагонах обычно "самовар" с горячей водой.
Фото 15.
Проводник, собственно персоной.
Фото 16.
Вот так работает зеркало.
Фото 17.
112 мест — прилично ! Непонятно только, почему стоимость билетов дороже чем в обычном купейном вагоне. Ведь обещали, что из за большой вместимости двухэтажных вагонов цны там будут ниже, тем более на втором этаже.
Фото 19.
Не знаю что это такое, но звучит очень впечатляюще.
Фото 20.
А вот интересная фишка. Обычно мусор наваливают горами в обычных вагонах, а тут прямо таки сортировка. У меня дома такого даже нет.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Ну если у нас ракеты освящаяют, в машинах у всех иконки и в офисах и квартирах обереги, то почему бы в вагоне ЖД этому не быть.
Фото 24.
Фото 25.
Но все же есть и один недостаток. На второй полке второго этажа места все же меньше, чем в обычных вагонах. Во первых, как вы заметили нет полок для вещей. А они иногда серьезно выручали.
Фото 26.
Во- вторых теперь на второй полке удобно только лежать. Что то там смотреь волу сидя уже невозможно из за скошенных краев крыши вагона
Фото 27.
Первый раз пользовался бесплатным вай-фаем в поезде. Круто ! Это спутниковый интернет как я понимаю ? Потому что сотовой связи не было, а интернет работал:
Фото 28.
Да и скорость в общем то согласитесь нормальная для бесплатного интернета в дороге.
Еще раз неудобная вторая полка.
Фото 29.
Весь вагон напичкан противопожарной, сигнализацией и динамиками оповещения.
Фото 31.
Вот я это еще и в обычных купешках замечал, но все никак не найду времени узнать подронее про это. Что это за карты которыми можно открывать и закрывать купе? Почему их никогда не выдают пассажирам.
Фото 32.
Кто нибудь пользовался ими когда нибудь? Если нет, то это же целая система в каждом вагоне по сути пропадает зря и сделана впустую.
Фото 33.
Ну мы уже в Адлере. Всем привет с берегов Черного моря.
Фото 34.
Сто Четвёртый двухэтажный. Личный опыт: плюсы и минусы
Авиафото с Питера и Краснодара я уже показал, а теперь дошла очередь и до двухэтажного вагона, которым я вернулся с пределов кубанских. Очень интересный опыт, на который напросился сознательно. Итак, на обратный путь был взят билет на нижнюю полку в купе второго этажа, место 109. Идёт поезд очень быстро, меньше 19 часов от Краснодара до Москвы. Но проход его там весьма неудобен — в районе четырёх утра. Однако чего не сделаешь ради интересного эксперимента! 🙂
Ниже — рассказ не про путь, а про сам двухэтажник и про его пассажирские свойства.
Рассмотрим, чего же в нём хорошего, а чего — неудобного, и каков общий баланс.
Двухэтажный поезд №104 на станции Лиски
2. 04.10 утра. Ждём нашего поезда на перроне краснодарского вокзала, уже объявили. Сейчас на соседний путь придёт анапский, обычный, а через пять минут — и наш Сто Четвёртый.
Видео его прибытия я уже публиковал, но повторю здесь ещё раз:
3. Вагон высокий, для наших краёв непривычный. До контактной сети от верхней точки остаётся, если я верно понял, 75 см. Первый этаж ниже обычного уровня, второй — много выше.
Поезд подошёл, вхожу. Садится ещё человек семь, несмотря на ночь. За мной — мини-скандал: у следующей пассажирки проводница не пропускает провожающего, который хотел занести тяжёлый чемодан наверх. Проводница по инструкции права — стоянка менее 7 минут, но и чемодан затаскивать по крутой лестнице на второй этаж тоже не фонтан. Так и не пустила.
4. А вот и проход второго яруса, в свете ламп. Окна непривычно низко, на уровне живота; ниже будет дневное фото с людьми, там нагляднее видно. На этом фото хорошо виден аварийный выход 2-го этажа со стороны прохода. Кстати, интересно: проход 2 этажа расположена над купе 1 этажа. Так что, когда ходят и садятся на станциях, топот слышен тем, кто едет на первом ярусе.
5. Рано утром проезжали Ростов-Главный. Выходящие и входящие массово снимаются «на фоне» — поезд воспринимается как очень необычный, за полгода к нему так и не привыкли.
6. Вот ещё 🙂 И даже на перегонах люди с любопытством смотрят на состав, а то и достают телефоны поснимать.
Ну что же, теперь давайте посмотрим купе.
7. Самое первое, на что ложится взгляд, это розетки. Да, их по две на купе, в изголовье у окна! И это очень хорошо. Наконец-то энергия с нами рядом! Зато окошко стало заметно меньше. Хорошо, что световые панельки расположили не сбоку, а прямо по курсу лежания — теперь свет не падает на противоположного пассажира. Но. Полностью исчезли занавески — которые ФПК признало, видимо, ненужным рудиментом. Так что теперь от солнца закрыться не получится — только если опустить плотный козырёк и погрузиться в темень.
8. Самое радикальное изменение — это то, что место на верхней полке уменьшилось. Причём сильно. Хотя, справедливости ради, на первом этаже вагона места для «верхних» больше. Но тут, на втором — совсем мало. Теперь уже не получится даже присесть сверху. Только лежать, или привстать, но оставшись в полусогнутом положении. Впрочем, ребёнок 7-9 лет может и присесть, но не взрослый.
9. Чай разносят в подстаканниках, чтя традиции. Впервые мне попался на глаза не просто стандартный подстаканник «РЖД», но ещё и с надпечаткой ниже «ОАО ФПК». Чай дают сетчатый Greenfield, не помойно-сорный. Это хорошо. Стакан с заваркой — 20 р., с сахаром-лимоном — 30 р. В билет также входят наборы питания, они стоят дальше у окна. Водичка 0,25, мини-паштет, две галетки, вафли, джем, пластиковые приборы и ещё что-то.
10. В обязательный набор входит пресса (на фото). Мы ехали 4 мая, пресса была за 29-30 апреля. Второй свежести, прямо скажем 😉
11. Бельё в комплекте, гигиенический набор (щётка, паста, салфетки).
12. Поезд позиционируется с wi-fi. В коридоре висит карта покрытия, показывающая солидные значения скорости.
13. В реале же всё гораздо прозаичнее: сеть берётся из мегафоновского 3G-трафика, так что где она есть — то есть (10-15% времени пути), а где нет — не обессудьте. Есть на крупных станциях, кое-где ближе к Москве после Рязани, у Ростова и его городов-сателлитов. пожалуй, всё. Роутеры стоят прямо у проходов вниз по лестнице, у меня вагонный вай-фай ловился отлично. Но это, как вы понимаете, не тождественно наличию Сети.
14. Верхние ёмкости для багажа, понятно, исчезли. На первом этаже — тоже. Теперь пассажиру верхней полки свой багаж можно ставить только внизу, деля место с «нижними». То есть, относительно обычного купейного вагона, пространство размещения багажа для 4 человек пассажиров уменьшилось примерно в 2,2 раза — учитывая ещё и немного уменьшенное расстояние под нижней полкой.
15. Однако, самая главная засада для «летних» пассажиров выяснилась уже среди дня, в районе Мичуринска. Оказалось, что кондиционирование проектировщики вагона разместили не только сверху, от крыши — но и снизу под окном, показано стрелкой. И если ты, не дай Бог, прилёг отдохнуть головой к окну на подушечку, то дуть тебе будет аккурат в ухо. В общем, верный путь к отитам и простудам по пути на курорт. Вот такой засады мы, конечно, не ожидали — по приезде домой мне пришлось давить поползновения на простуду ударной дозой витамина С.
Ехали мы в купе втроём, соседка с 9-летним сыном тоже села ночью в Краснодаре. Интересно, что она тоже взяла билет на второй этаж отчасти из-за любопытства, попробовать. Отчасти — из-за скорости, поезд идёт очень быстро и приходит в Москву в 11 вечера. В общем, мы с ней по пути как раз и обсуждали, что там хорошо, а что нет.
Потом разговорился ещё и с проводницей — краснодарской армянкой лет пятидесяти. Такая словоохоотливая попалась, доброжелательная, но въедливая. Спрашиваю:
— А вас так двое и осталось на вагон, ведь 2 этажа?
— Да, так и осталось.
— Тяжело постоянно по лестницам туда-сюда, с этажа на этаж?
— Ну терпимо. мы же привыкшие. вот только спускаться через некоторое время сложно, устаёшь. Подниматься совсем не так утомительно, как часто спускаться. Особенно с чаем или бельём в руках.
16. Проводница настолько прониклась моим интересом к вагону, что открыла незаселённое купе и дала возможность поснимать. Общий вид на полки и пространство.
— А полки тут поставили плацкартные, короткие. Не трансформеры.
— Да уж вижу.
17. Полки действительно укороченные, плацкартные. И более жёсткие, чем в новых тверских купе. Мне показались некомфортными на лежание. Общее ощущение — «чистенько, но бедненько». Этакий купе-лайт. Самое неприятное, что их сократили не только по длине, но и по ширине — они стали уже. Немного, сантиметра на 2-3 — но это очень чувствуется!
18. Дверь с внутренней стороны полностью зеркальная.
19. Ещё серьёзный минус — теперь нельзя просто переложить подушку на другую сторону и прилечь головой к проходу, как в аммендорфе (если, к примеру, в голову дует кондишен или прямо в лицо светит солнце, без занавесок-то). Большая щель, и подушка падает вниз. Пичалька. Полки-то укороченные.
20. Карты от купе нам не выдавали. Но техническая возможность есть.
21. Большой плюс нижней полки второго этажа — идеальный высокий обзор на местность. Кроме того, у стёкол второго этажа меньше факторов загрязнения, так что они чистые, смотреть хорошо. Но если тебе не повезло и ты взял билет наверх — то увы. Ни посмотреть оттуда, ни в проходе посмотреть — надо сгибаться вдвое.
22. Вот так выглядят обычные поезда, если смотреть на них с нашего уровня.
Теперь давайте выйдем из купе и походим по вагону.
23. Тут можно оценить высоту коридора второго этажа и уровень окон. Окна хороши для ребенка 6-9 лет, а в проходе высокие мужчины, где-то от 180, вынуждены пригибаться.
24. Давайте сходим на первый уровень. Лесенка с зеркалом — видно, идёт ли кто снизу. Виден также wi-fi роутер. Под зеркалом — мусорка.
26. И вот он, первый этаж.
27. Он, конечно, посвободнее второго. Расстояние до потолка выше, окна на комфортном уровне взрослого человека. Тут в целом ехать заметно комфортней. Купе изнутри я не решился снять с другими людьми, но видно было, что и у верхней полки пространства больше сверху. Окна нигде не открываются — только кондиционирование. Еели его нет, воздух немного спёрт по ощущениям.
28. В нерабочем конце — три туалета. Они едины на 2 этажа. Раньше было 2 туалета на 36 мест, тут — 3 на 64.
Туалеты я тоже снял, памятуя блогерский закон «без фотографирования очка нет успешной поездки», но они у меня сильно размазались, как назло. Так что, просто поверьте на слово — узенькие, но очень чистые. Всё внутри есть, от салфеток до увлажнителя и жидкого мыла. Туалеты био, работают и на станциях.
30. Напротив туалетов — мусорки для разных видов мусора. Прям как в Хермании 🙂
31. Проход из вагона в вагон. Тут надо кнопочку жать, а не открывать ручкой механически. Дверь отъезжает, если не блокирована.
32. Вид от туалетов на первый этаж с купе.
33. В рабочей стороне вагона — служебное купе проводников и рабочий отсек.
34. Тут же — мини-буфет, можно купить сладости-воду-жевачьку. Неприятное изменение — титан с кипятком уменьшился вдвое и спрятан у проводника. Теперь уже не подойдёшь просто так к нему и не наберёшь кипяточку в любое время, хоть на станции, хоть когда проводник ушёл или спит. Только — когда он есть :(((
35. Поднимаемся снова наверх. Обход вагона завершён. Для памятки — 2 этаж это 81-112 места, 1 этаж — 1-32 места.
И немного видов с перрона. Снимал в Лисках, где мы стояли 15 минут.
36. Сравнительный вид 2-этажного вагона и высокого крытого вагона с другой стороны.
37. Выход из вагона. Да, двери теперь только с одной стороны.
38. Высота вагона в сравнении с локомотивом (вёл новейший ЭП20).
39. . и прибытие под своды Казанского вокзала в Москве. Конец пути.
Общий баланс: на первом этаже — ближе к нормальному купе и комфортней; на втором — тесно и похуже плацкарта по габаритам.
Обзор наверху идеальный, хороший. Тащиться с вещами — тяжело. Места дла вещей сократились более чем вдвое.
Ради интереса проехать можно, но в целом — лучше ехать в обычном простом купе.
Обзор двухэтажного поезда
Здравствуйте, друзья. Наконец-то удалось прокатиться на новинке РЖД 2014 года, двухэтажном поезде.
Внешний вид ужасный. На вагонах без ребер жесткости видны все вмятины
Несмотря на то, что поезд уже почти два года курсирует на маршруте Москва-Адлер, он до сих пор привлекает к себе внимание всех окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются довольно разные отзывы. Мы, прежде всего опасались, что внутри будет очень тесно. Слухи о низких потолках очень пугали. Предлагаю вместе посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.
На первый этаж приходится спускаться
На другой стороне вагона на стандартном уровне пола над тележкой располагаются 3 туалета.
Нормальные биотуалеты, наконец то кнопка смыва бесконтактная и нормальная вытяжка, а не открытое окно
Стандартный диспенсер для мыла не работал, на зеркале висит дополнительный. Тюнинг)
Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически.
с правой стороны технический шкаф
Урны для раздельного сбора мусора это хорошая идея, но почему нет обычной.
Поднимаемся на второй этаж, на лестнице есть очень удобное панорамное зеркало
Вид на него со второго этажа. На фото видно насколько низко находятся окна.
Подсветка ступенек, как в кинотеатре
Второй этаж. Сверху вагон немного скошен. Высота до потолка нормальная, все опасения были напрасны. Фото из сети, мои оказались смазанные. Потряхивает тут нормально
Спускаемся.
На потолке в коридоре и купе установлены динамики с регулировкой громкости, можно слушать радио, жалко только станцию выбирает проводник. Мы попросили включить Европу плюс
Заходим в купе. На столе лежит набор с прессой.
И сухой паек
Нижняя полка в вагоне занижена, в принципе сидеть стало даже удобнее. Для багажа только места меньше стало и нет больше металлического ящика под полкой
Верхняя полка. Места над головой больше, чем в плацкарте, но сесть почитать газетку не удалось. Помимо белья есть небольшой дорожный набор с зубной щеткой пастой салфетками и тд
С утра меня разбудил запах еды. Принесли завтрак, он включен в стоимость билета, как и все остальное
Гуляш из свинины с рисом. Достаточно вкусно. Если в самолетах все привыкли есть завтрак, то в поезде это необычно
В каждом купе есть по две розетки на 220в и работает бесплатный wi-fi, правда только от Ростова до Москвы. Так получилось, что переплата по сравнению с плацкартом была небольшая и мы естественно выбрали этот поезд. Тем более он самый быстрый, от Адлера до Москвы за сутки едет. Машинист говорил, что в среднем ехали 100-120 км/ч, а на некоторых участках разгонялись до 160 км/ч. Если вас укачивает, не рекомендую покупать билеты на втором этаже. Видимо в РЖД была какая-то акция, но сейчас на поезд билет стоит чуть дешевле, чем в обычном вагоне купе.