Двухэтажный поезд какой этаж лучше выбрать отзывы
Перейти к содержимому

Двухэтажный поезд какой этаж лучше выбрать отзывы

  • автор:

Поезд двухэтажный Северная Пальмира 035С — 035А Санкт-Петербург — Адлер — отзыв

Двухэтажный поезд. Какой этаж выбрать? Каково это ехать на таком транспорте и насколько комфортно?

В этом году я истово мечтала улететь в Черногорию или Грузию, но моим мечтам было суждено развеяться в прах, так как внезапно осуществилось другое давнее желание и полеты для меня накрылись по состоянию здоровья. Манящее небо исчезло, но потребность оказаться на море не испарялась, а лишь усиливалась. Решено было ехать на поезде в родной Адлер. Обычные плацкарты рассматривать не хотелось, во-первых, они едут долго, а, во-вторых, тело требовало комфорта. Выбор пал на двухэтажный поезд «Северная Пальмира».

Стоимость

Уезжали из Санкт-Петербурга мы 25 июля и цены на билеты были такие:

Купе. Нижняя полка 10554 рубля.

Купе. Верхняя полка 8582 рубля.

Обратные билеты из Адлера 7 августа стоили точно также.

Удовольствие прямо скажем очень дорогое. Возможно, если приобретать билеты в день их появления, то можно получить их дешевле, но, увы, у нас билеты брались за месяц до отъезда. За несколько дней от отправления поезда появились скидки на верхние полки, но заморачиваться с обменом уже не стали.

Сколько едет Северная Пальмира до Адлера

Отправление из Питера у нас было в 25.07 в 20.25. Прибытие на вокзал Адлера 27.07. в 09.55. То есть время в пути 1 день 13 часов и 30 минут.

Это намного удобнее и быстрее, нежели ехать обычными поездами в Адлер. Во-первых, удобное время приезда. Во-вторых, время в пути менее двух суток.

Описание поезда

Северная Пальмира — это поезд с двумя этажами.

Северная Пальмира сильно стучит колесами, и если для одних людей (это я) стук колес — поездная романтика, то для других (моя подруга) может оказаться существенным препятствием ко сну. На втором этаже этот стук весьма явственно ощущается, представьте, как громыхает на первом. Проводница подтвердила, что да, на первом этаже это громыхание идет по полной программе.

Когда заходишь в купе, то полки кажутся узкими, но на деле для нас они оказались вполне нормальными.

Первый раз, когда ехали нас на столе ждала пресса. На обратном пути газет уже не было.

Также каждому пассажиру выдается коробочка с сух.пайком. Там можно найти мятную конфету, 250-граммовую бутылочку воды, вкусную круглую печеньку (раньше, судя по отзывам шел шоколадный батончик), влажные салфетки, нож, вилка, перец, соль.

Для гигиены всем выдается набор с зубной щеткой и пастой. Ну, и тапочки идут бонусом.

Под столом имеются четыре розетки для зарядки, и это не может не радовать, учитывая, как быстро в дороге садятся мобильники.

Один раз в сутки приходит проводница с пылесосом и пылесосит.

Питание

При покупке билета автоматически засчитывается одно бесплатное питание. Его приносят ближе к ужину на второй день. Предлагается на выбор или гречка с мясом или макароны с курицей.

Вода

На втором этаже имеется кулер с холодной водой.

На первом этаже есть чайник и термостат с горячей водой.

Что можно купить в поезде

Мы всякие вкусняшки брали с собой и ничего у проводников не приобретали. Для желающих ознакомиться с расценками сделала фото.

Интернет

Обещался вай-фай, но с ним оказалось все сложно. Во-первых, только через браузер Мини-Опера можно было выйти на местный сайт Проводник, а, во-вторых, с этого сайта попасть в гугл или яндекс было весьма муторное дело, поэтому махнули на него рукой и сидели в своем мобильном интернете.

Информация для курящих

Само собой разумеется, что курение в поезде запрещено, даже электронными сигаретами вам побаловаться не разрешат, мол, установлены датчики. Кстати, интересно на что они реагируют, если речь об электронках?) На испарения, пар? Но пар может идти и от кипятка)

Курильщики выходили курить на перрон во время остановок, никто их не гонял.

Кондиционер

В каждом вагоне установлен кондиционер, по его поводу на различных ресурсах, посвященных Северной Пальмире, разгораются целые дискуссии. Мол, холодно, и люди везут с собой скотчи и газеты, дабы его заклеить. Так как на самом деле? Холодно или душно? Все индивидуально и зависит исключительно от вашего организма и его особенностей. Мне было не холодно, я ощущала полный комфорт. В то время, как другой человек мог бы мерзнуть и кутаться в одеяло.

Общие впечатления

Если все подытожить, то поездка на Северной Пальмире для нас оказалась лучше, чем на обычных поездах. Было значительно комфортнее, и мы рады, что выбрали второй этаж. Виды сверху были шикарные, намного лучше, нежели если смотреть с первого этажа.

Да и стук колес ощущался на настолько сильно. Сейчас мысленно прокручиваю нашу поездку и очень хотелось бы вернуться, но придется довольствоваться воспоминаниями.

Рекомендую ли?

Да, я рекомендую Северную Пальмиру, поезд весьма комфортный, хотя и не без недостатков.

Двухэтажный поезд, где лучше брать места – личный опыт, выводы, фото

Двухэтажный поезд

Наконец-то и мне удалось проехать на двухэтажном поезде. Для меня это новый вид транспорта, хотелось учесть все нюансы, чтобы поездка была комфортной.

Двухэтажный поезд, где лучше брать места – расскажу о наблюдениях.

Двухэтажный поезд – что это такое простыми словами

Двухэтажные поезда стали курсировать между городами в России относительно недавно.

Вагон состоит из двух пассажирских салонов, расположенных один над другим.

Первое, что бросается в глаза уже при выборе мест в двухэтажном поезде – это отсутствие плацкартных вагонов. Выгоны либо купейные, либо СВ. В некоторых составах есть вагоны класса люкс.

Цена на верхние места очень демократичная, сравнимая с поездкой в плацкарте. Чем это вызвано попробуем разобраться на собственном опыте.

Купе в двухэтажном поезде

В этот раз мой маршрут Сочи – Ростов-на-Дону.

Купе на первом этаже двухэтажного поезда с ужином оплачено. Скажу сразу, на двухэтажных поездах я ещё не ездил. Почему я выбрал первый этаж? Просто заметил, что его раскупают быстрее, значит что-то в этом есть. Давайте вместе разбираться.

Вот что увидел на перроне во время прибытия поезда: первый этаж располагается ниже, чем в обычном поезде. Окно купе находится на уровне высокой платформы. То есть, вид из окна вагона на первом этаже на ноги людей, прогуливающихся на платформе. Это мне не очень понравилось.

Двухэтажный поезд

Двухэтажный поезд

Захожу в вагон. И правда, несколько ступенек вниз – это первый этаж. На второй этаж – лестница наверх. Если есть багаж, довольно затруднительно его поднимать по крутым и узким ступенькам.

Двухэтажный поезд

Лестницы на первый и второй этаж.

Нет привычного титана с горячей водой у купе проводника. Вместо него есть кулер с холодной и горячей водой.

Отсутствуют туалетные комнаты у купе проводника. Зато в конце вагона их 3 штуки.

Всё остальное, как обычно: верхние полки застелены, нижние нет. Ужин в контейнерах стоит на столе. Горячее приносят сразу после отправления.

Двухэтажный поезд

В купе

Проводнику предъявить нужно только паспорт. Все данные в электронном виде у него уже есть.

Пассажирам, кроме ужина, предложен набор газет, одноразовые тапочки, зубная щётка и паста.

Двухэтажный поезд

Дорожный набор

Приятный бонус для пассажиров с детьми – им дарят подарки, яркий рюкзачок. К сожалению, что находится внутри, сказать не могу.

Проводник скороговоркой рассказал о том, что в вагоне 3 туалета, пользоваться можно на стоянках, есть душ, за дополнительную плату.

Чай и кофе из кофемашины, оплачиваются дополнительно.

Двухэтажный поезд

Еда, чай.

Что ещё заметил во время поездки, поезд сильно шумит, отходя от станции. Это происходит тогда, когда перестраивается по путям. Думаю, такая слышимость из-за того, что первый этаж вагона расположен близко к колёсам. В одноэтажных поездах таких звуков не наблюдал.

Такой недостаток, как три туалета на двойное количество пассажиров, не доставил мне неудобств. Может, потому что туалеты постоянно работали. Все могли спокойно ими воспользоваться.

А вот низко расположенный первый этаж, мне не понравился. Если высокий перрон, то окна первого этажа находятся на одном уровне с перроном.

В поездке на первом этаже практически ничего не видно, сплошные насыпи и ограждения.

Если хотите рассматривать пейзаж за окном, то, безусловно, нужно выбрать верхний этаж.

Верхняя полка – сплошной дискомфорт, мало места. На первом этаже на верхней полке есть окошко, а вот на втором этаже окна нет, там глухая стена.

К плюсам новых вагонов можно отнести разъёмы для зарядки гаджетов. В вагоне заявлен WI-FI, но по факту, подключиться не удалось.

Предусмотрено закрытие дверей купе карточками, но карточек не было.

Далее расскажу о поездке в вагоне СВ.

Общее впечатление от поездки: неплохо, но лучше выбирать нижние полки на втором этаже.

СВ в двухэтажном поезде

На этот раз дела позвали в Сочи из Санкт-Петербурга. Выбор мой пал на вагон СВ двухэтажного фирменного поезда «Северная Пальмира». Время отправления из Питера очень удобное в 8 часов вечера: расположился в поезде, поужинал и можно ложиться спать. Я так и поступил.

Двухэтажный поезд

На Московском вокзале в Санкт-Петербурге.

Поддавшись выбору пассажиров, и в этот раз я взял билеты на первый этаж поезда. Когда ехал в обратном направлении, для понимания, что лучше, выбрал места на втором этаже. Поделюсь личными впечатлениями чуть позже.

Что из себя представляет вагон СВ, очень хотелось узнать. Раньше ездил всего один раз, и ничего не понял. Поездка была слишком короткой, сел в вагон ночью и вышел рано утром. Было это ещё во времена СССР.

С тех давних пор много воды утекло. Хотелось посмотреть, какой в наше время сервис предлагают за такие деньги (дороже, чем на самолёте).

Двухэтажный поезд

Вагон СВ в двухэтажном поезде.

Симпатичное купе на 2 спальных места, места застелены свежим бельём, пристёгнуты ремнями, наверное, чтобы не помялось. На столике лежат все принадлежности к чаепитию, включая плитку горького шоколада.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Спальное место.

После отправления подошёл официант из ресторана и огласил меню. В стоимость билета входит разовое питание. Можно поужинать или пообедать и, соответственно, сделать заказ блюд. А также обозначили время подачи. Я заказал обед, на следующий день, время подачи с 13 до 14 часов.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.

В купе над спальными местами висят 2 телевизора. Включил, программа не понравилась очень простая, советские фильмы и мультики. Всего три программы.

Температура в купе поддерживается в автоматическом режиме 23 градуса. Это плохо, при повышении температуры до 25 градусов включается кондиционер, и становится холодно.

Зачем кондиционер в январе я не понял. Посмотрел на потолок, в решётке кондиционера видны газеты. Видимо, лежат с летнего периода, остались от пассажиров, которым было холодно. Климат-контроль оставляет не очень приятные впечатления.

В поезде есть вагон-ресторан. На первом этаже бар и кухня, на втором, непосредственно, ресторан. Закрыв купе карточкой, я отправился в вагон-ресторан, чтобы ознакомится с сервисом в двухэтажном поезде.

Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан.Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар на первом этаже. Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар.Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар.

Еда обычная, как и во всех поездах. Честно скажу, в обычной жизни на уровне столовки. А вот обстановка приятная: мягкие диванчики, хороший вид из окна, чисто и аккуратно.

Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан.

Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Второй этаж.

На другой день выспавшись, попил кофе. В вагоне за дополнительную плату можно заказать кофе из кофемашины. Обед принесли вовремя. Все блюда горячие и неплохого качества. Я заказывал борщ и рыбу на второе. Не сказать, чтобы ах, есть можно.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Еда.

В вагоне три удобных туалета, очереди не видел, все принадлежности в полном комплекте. Туалет можно открыть электронной картой. Этой же картой открывается – закрывается дверь в купе. Всё вроде хорошо, но на половине пути закончилась вода в туалете, вернее ,бежала тоненькой струйкой.

Двухэтажный поезд. Вагон СВ.

Туалетная комната.

Мой вывод: удобные купе, хороший сервис. Вида из окна почти не было: насыпи и ограждения. Ехал на первом этаже.

Какой этаж выбрать в двухэтажном поезде

Возвращаясь из Сочи в Санкт-Петербург, я выбрал вагон СВ с местами на втором этаже, хотелось сделать личный вывод, где лучше ехать.

Сервис тот же, что и на первом этаже. Да, есть крутые ступеньки наверх, вероятно, с большим количеством багажа будет непросто справиться. Но, есть очень существенные плюсы:

  • Неслышно скрежета колёс, как на первом этаже;
  • Обзор! Отличный вид на пейзажи за окном.
  • Писали, что на втором этаже укачивает, ерунда. Всё отлично.

Теперь я знаю, что второй этаж в поездках на двухэтажном поезде лучший. Я, однозначно, теперь буду выбирать только второй этаж.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные пассажирские поезда встречаются на российских железных дорогах не так часто и вызывают у людей, ранее не видевших таких вагонов, сильное удивление. Путешествия внутри необычных составов заметно отличаются от стандартной поездки. Поэтому двухэтажный поезд привлекает особое внимание пассажиров и заставляет обязательно рассмотреть такой вариант, если он доступен на маршруте.

Особенности двухэтажных поездов и их устройство

Пассажирские поезда с двухэтажными вагонами трудно не заметить. Они сильно выделяются на фоне других составов наличием двух ярусов и габаритами. Хотя технические характеристики, включая скорость движения, практически идентичны аналогичным показателям у фирменных скоростных поездов, график у нового транспорта сформирован с упором на более быстрое преодоление установленного маршрута.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Главная особенность двухэтажных составов заключается в значительно увеличенной пассажировместимости. Большинство рейсов формируются из поездов, включающих примерно 13 вагонов. Купейные вмещают до 64 пассажиров. Исключением будет штабной вариант вагона, где количество полок сокращено до 50, но есть купе для инвалидов. Салон категории СВ рассчитан на 30 мест и отличается повышенным комфортом.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Поезд также включает двухэтажный ресторан, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и рассчитан на 48 человек. На первом ярусе располагаются кухонная зона с мини-баром, на втором – обеденный зал.

Все места оборудованы удобными столиками и мягкими сидениями, а высокое расположение открывает посетителям ресторана хороший вид из окна.

Двухэтажные поезда оборудованы прислонно-сдвижными дверьми, которые управляются отдельными кнопками. Тамбур был обновлен и приобрел более удобные межвагонные переходы.

Устройство основной части салона скорректировали под двухэтажный формат поезда. На выходе из тамбура расположены туалеты, торговые автоматы, пурифайер с водой, зона с микроволновкой и специальные контейнеры для мусора. Отсюда можно спуститься на первый этаж либо подняться на второй. В последнем случае пассажиру предстоит подъем по угловой лестнице, где для удобства установлены подсветка и сферическое зеркало.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и системой отопления, поддерживающими внутри салона комфортный микроклимат, а также информационными табло. Все светильники относятся к категории энергосберегающих. На борту поезда обеспечивается повышенный уровень безопасности, для чего задействованы системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, а также охрана РЖД.

Выбор места: особенности первого и второго этажа

Первый этаж располагается чуть ниже тамбура, но практически не отличается от стандартного салона пассажирского поезда РЖД. Коридор оборудован поручнями и светильниками, окна имеют базовый размер, с одной стороны расположены отдельные купе, предназначенные для четырех человек.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Нижний ярус двухэтажного вагона имеет одно серьезное преимущество: близость к туалетам с общими зонами и тамбуру. По уровню удобства все места примерно одинаковы. Единственным критерием выбора становится расстояние до туалетов.

Второй этаж имеет стандартную схему, но получил несколько особенностей. После подъема по лестнице двухэтажного вагона РЖД пассажиру остается дойти по обычному коридору до своего купе и разместиться в нем. Однако многие сразу обращают внимание на уменьшенные окна, что сокращает обзор для высоких людей, и скошенные потолки.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Последние создают проблемы тем, кто хочет сесть, располагаясь на верхней полке. Второй этаж поезда привлекает высотой и тишиной, так как не придется слышать дверь туалета, но отличается чуть большим уровнем вибрации и необходимостью подниматься по лестнице. Удобство на всех местах примерно одинаково, кроме верхних, где мешает потолок, и нижних под номерами 85 и 95, так как там есть технические коробы.

Двухэтажные поезда РЖД — описание составаОба этажа имеют стандартные полки, чьи габариты составляют 184×60 см. Двухместные купе по этому показателю отличаются, а сидения там увеличены до 190×70 см, хотя основное описание таких вагонов идентично, кроме расширенных удобств.

Наверх можно подняться по выдвигаемой лестнице. Серьезной особенностью новых вагонов стало урезанное место для багажа. В двухэтажном салоне вещи получится разместить только под нижними полками.

Такое решение обусловлено переработанной планировкой и необходимостью минимизировать увеличение высоты поезда.

Внутри каждого купе предусмотрены индивидуальные USB-порты с общими розетками для зарядки гаджетов. Пассажиры могут самостоятельно управлять своими светильниками, которые независимы от общего освещения вагона РЖД.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Для удобства возле спальных мест установлены полочки для хранения вещей, причем их можно закрывать. Купе также оборудованы зеркалом и вешалками для хранения одежды. Вагоны категории СВ отличаются наличием телевизора.

Что включено в стоимость билета

Стоимость купленного билета в двухэтажный вагон подразумевает получение всех базовых услуг РЖД, включая предусмотренные отдельным классом обслуживания. Поэтому пассажир имеет право воспользоваться любыми из них. Если во время поездки возникают вопросы о включенных в стоимость услугах, то с ними можно обратиться к проводнику.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Что входит в стоимость:

  • чистое постельное белье для полки;
  • питьевая холодная или горячая вода;
  • электроэнергия для зарядки гаджетов;
  • базовый санитарно-гигиенический набор;
  • доступ к Wi-Fi в зонах наличия сигнала.

Пассажирам двухъярусных поездов также доступны дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета. Они могут делать заказ продукции из меню ресторана, посещать его самостоятельно, а также покупать сувениры и прочие товары от РЖД.

Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания

Двухэтажные поезда нового типа, кроме наличия двух ярусов, во многом напоминают привычные скоростные составы с одноэтажными вагонами от РЖД. Однако более тщательное сравнение позволяет легко выявить много отличительных черт. Именно они чаще становятся причиной однозначного выбора пассажирами в пользу двухэтажного состава.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Отличия двухэтажных поездов РЖД от одноэтажных:

  • расширенное до трех количество биотуалетов с возможностью посещения в любое время, включая стоянки;
  • повышенная вместительность вагонов с сохранением плотности рассадки и достаточного количества свободного пространства;
  • общие зоны с торговыми автоматами, наличие холодной и горячей воды, микроволновка для разогрева пищи;
  • наличие нескольких контейнеров возле выхода, предназначенных для раздельного сбора мусора;
  • ограничение доступа к купе с помощью применения магнитных карт, выдаваемых пассажирам при посадке;
  • переработанные межвагонные переходы со специальными кнопками открытия дверей и повышенной герметичностью.

Базовыми стали 2Б и 2Х, где пассажирам гарантировано наличие кондиционера с биотуалетом. Разница между ними в возможности провоза животных, что разрешено в первом варианте. Дополнительно пассажирам могут предложить классы 2Э или 2Т, аналогичные предыдущим, но с питанием, включенным в стоимость. Двухэтажные СВ от РЖД ограничиваются вариантом 1Э, где также полагается выдача пледа и свежей прессы.

Маршруты двухэтажных составов

Двухэтажные поезда РЖД — описание составаРЖД запустили более 25 маршрутов, где задействуются двухэтажные вагоны. Большинство из списка связывают Москву или Санкт-Петербург с другими городами. Например, популярными направлениями стали Адлер и Казань.

Наиболее востребованные рейсы выполняются ежедневно, но некоторые ограничиваются сезоном и могут курсировать только несколько раз в неделю. Большая часть двухэтажных поездов на линиях относятся к числу фирменных.

Иногда составы с двумя этажами курсируют с нестандартной компоновкой. Например, фирменный ежедневный рейс из Москвы до Воронежа. В его состав включены двухэтажные сидячие вагоны, которых нет на основных маршрутах.

Важной особенностью такого поезда от РЖД стала возможность поворачивать сидения, обеспечивая максимальное удобство на время поездки.

Двухэтажные поезда относятся к категории составов, где цены формируются динамически. Поэтому стоимость поездки зависит от общего спроса и оставшегося времени до поездки. Чтобы минимизировать затраты, важно позаботиться о покупке билетов заранее. Если мест останется мало, а спрос будет высоким, то стоимость относительно базового тарифа может ощутимо вырасти.

Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Многие пассажиры выбирают для поездки 2-этажный поезд РЖД и даже не рассматривают другие варианты, так как наличие двух этажей в вагонах вызывает у них особый интерес. А люди, уже успевшие ранее ознакомиться с таким составом, отмечают множество плюсов у путешествий на нем, которые могут стать причиной отдать предпочтение этому варианту.

Преимущества двухэтажных составов от РЖД:

  • график движения – поезда с двумя этажами делают меньше остановок и чаще преодолевают стандартные маршруты быстрее, чем другие составы от РЖД;
  • комфорт – пассажирам на борту вагонов с двумя этажами обеспечены все необходимые удобства, включая общую зону с автоматами и ресторан;
  • разнообразие – путешествие на втором этаже сделает поездки намного разнообразнее, чем другими поездами от РЖД, и позволит оценить природу с большей высоты;
  • экологичность – вагоны произведены с использованием новых технологий и качественных материалов, так как в РЖД старались добиться максимальной экологичности;
  • биотуалеты – каждый вагон имеет по три туалета, которые остаются открытыми даже во время остановок;
  • стоимость – повышенное количество пассажиров внутри каждого вагона позволило РЖД установить умеренную цену на поездки двухэтажным поездом.

Двухъярусные составы – отличный вариант для путешествий, когда хочется разнообразить обычные поездки на одноэтажных поездах от РЖД. При этом они имеют ряд серьезных преимуществ, которые еще больше привлекают пассажиров и заставляют делать выбор в пользу таких нестандартных вагонов.

На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест

На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест

Не смотря на то, что двухэтажные вагоны были изобретены еще в 70-х годах прошлого века, широкого распространения на отечественных железных дорогах они не получили. И только новые экономические реалии заставили наконец компании, осуществляющие пассажирские перевозки, заняться увеличением эффективности своего бизнеса, в результате чего на РЖД массово стали эксплуатироваться двухэтажные поезда. Однако в связи с этим многие пассажиры, покупая билет на двухэтажный поезд, стали задаваться вопросом: какой этаж лучше? Действительно, если брать билеты заранее, то как правило, есть возможность выбрать места. Так где же лучше ехать и оказывает ли влияние этажность на качество сервиса? Попробуем ответить на вопрос: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше.

image2.jpeg

Анализ различных факторов комфорта

Итак, двухэтажный поезд – какие места лучше? Отвечая на данный вопрос, имеет смысл сравнить различные аспекты, обеспечивающие комфорт пассажиров в его современном понимании, для мест на нижнем и вернем этажах.

Габариты

Купе в двухэтажных поездах абсолютно идентичны по своим размерностям что на нижнем, что на верхнем ярусах:

  • высота дверей везде составляет 1900х650 мм;
  • высота потолков – 2100 мм;
  • длина купе – 2100 мм;
  • ширина купе – 1900 мм.

Спальные места имеют длину 1900 мм, ширину – 700 мм. Высота нижнего дивана – 420 мм, ширина проходов между диванами – 500 мм.

Столь же идентичны и размерности салонов верхнего и нижнего ярусов в сидячих вагонах – 630 мм между рядами кресел в первом классе и 585 мм – во втором (высота потолков в салонах составляет 2100 мм).

image3.jpeg

Стандартное купе на втором ярусе

Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями

Все купе имеют абсолютно одинаковую инфраструктуру: каждое место оснащено розеткой, светильниками и закрывающимися полочками для личных вещей. Присутствуют выходы USB, которые не только позволяют подзарядить свой гаджет, но и настроиться на центральный музыкальный канал поезда. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью электронного ключа, который предоставляется каждому пассажиру индивидуально.

Двухэтажный поезд: какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами

В каждом двухъярусном вагоне (вне зависимости от класса и типа) присутствует 3 кабинки биотуалетов, которыми можно пользоваться, в том числе, во время стоянки поезда. Следует отметить, что по сравнению с классическими одноуровневыми вагонами количество туалетов в пересчете на число пассажиров сократилось: было 1 туалет на 18 человек, а стало 1 туалет на 21 человека, что порой, начинает причинять дискомфорт.

image4.jpeg

Расположение туалетов в вагоне

Двухэтажный поезд: какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки

В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.

Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:

  • Если есть желание смотреть в даль и вас не укачивает – берите билет на верхний ярус.
  • Если же вы страдаете различными формами морской болезни, то лучше будет выбрать нижний этаж.

Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *