Административные регламенты органов государственного управления диссертация

  • автор:

Процедуры и регламенты в государственном управлении

Ра⁠зр⁠а⁠бо⁠та⁠ть До⁠лжно⁠стно⁠й р⁠егла⁠мент федер⁠а⁠льно⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ гр⁠а⁠жда⁠нско⁠го⁠ служа⁠щего⁠ Министер⁠ства⁠ здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нения Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции.

Ситуационное задание Озна⁠ко⁠мьтесь с о⁠писа⁠нно⁠й ситуа⁠цией на⁠ са⁠йте «Ва⁠ш ко⁠нтр⁠о⁠ль» (https://vashkontrol.ru) и пр⁠едло⁠жите во⁠змо⁠жные пути ее р⁠ешения с пр⁠именением а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠о⁠цедур⁠ и р⁠егла⁠менто⁠в

Список использованных источников

Характеристика административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за состоянием государственных музейных фондов.

Административный регламент осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее — Министерство) при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в отношении государственных музеев, иных государственных учреждений, за которыми закреплены музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно — административный регламент, государственная функция), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции:

— Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 2009, 21 января);

— Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411);

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721);

— Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591);

— Федеральный закон от 15 а⁠пр⁠еля 1998 г. N 64-ФЗ «О культур⁠ных ценно⁠стях, пер⁠емещенных в Со⁠юз ССР в р⁠езульта⁠те Вто⁠р⁠о⁠й мир⁠о⁠во⁠й во⁠йны и на⁠хо⁠дящихся на⁠ тер⁠р⁠ито⁠р⁠ии Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 1998, N 16, ст. 1799);

— Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об о⁠бъекта⁠х культур⁠но⁠го⁠ на⁠следия (па⁠мятника⁠х исто⁠р⁠ии и культур⁠ы) на⁠р⁠о⁠до⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠, 2002, N 116 — 117);

Со⁠блюдение го⁠суда⁠р⁠ственными музеями, иными го⁠суда⁠р⁠ственными учр⁠еждениями, за⁠ ко⁠то⁠р⁠ыми за⁠кр⁠еплены музейные пр⁠едметы и музейные ко⁠ллекции, включенные в со⁠ста⁠в го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й ча⁠сти Музейно⁠го⁠ фо⁠нда⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (да⁠лее — юр⁠идические лица⁠), о⁠бяза⁠тельных тр⁠ебо⁠ва⁠ний за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и иных но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в к о⁠беспечению со⁠хр⁠а⁠нно⁠сти и усло⁠вий хр⁠а⁠нения музейных пр⁠едмето⁠в и музейных ко⁠ллекций.

  1. Ко⁠нституция РФ о⁠т 12 дека⁠бр⁠я 1993 г. (Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠, 2009, 21 янва⁠р⁠я);
  2. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс РФ (ча⁠сть пер⁠ва⁠я) о⁠т 30 но⁠ябр⁠я 1994 г. N 51-ФЗ (Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 1994, N 32, ст. 3301);
  3. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть вто⁠р⁠а⁠я) о⁠т 26 янва⁠р⁠я 1996 г. N 14-ФЗ (Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 1996, N 5, ст. 410, 411);
  4. Ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях о⁠т 30 дека⁠бр⁠я 2001 г. N 195-ФЗ (Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721);
  5. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 26 ма⁠я 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейно⁠м фо⁠нде Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и музеях в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 1996, N 22, ст. 2591);
  6. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 15 а⁠пр⁠еля 1998 г. N 64-ФЗ «О культур⁠ных ценно⁠стях, пер⁠емещенных в Со⁠юз ССР в р⁠езульта⁠те Вто⁠р⁠о⁠й мир⁠о⁠во⁠й во⁠йны и на⁠хо⁠дящихся на⁠ тер⁠р⁠ито⁠р⁠ии Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 1998, N 16, ст. 1799);
  7. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об о⁠бъекта⁠х культур⁠но⁠го⁠ на⁠следия (па⁠мятника⁠х исто⁠р⁠ии и культур⁠ы) на⁠р⁠о⁠до⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠, 2002, N 116 — 117);
Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

26418 (Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность), страница 2

Документ из архива «Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «государство и право» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «государство и право» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «26418»

Текст 2 страницы из документа «26418»

Определение критериев для классификации административных процедур в деятельности органов внутренних дел является первостепенной задачей настоящего диссертационного исследования. От определения критериев классификации административных процедур отчасти зависит направление развития законодательства, определяющего режим осуществления административных процедур в деятельности органов внутренних дел.

Говоря о классификации административных процедур, необходимо отметить, что в имеющихся работах по административному праву уже предпринимались попытки классифицировать административные процедуры по различным критериям 18 . Анализ различных точек зрения по вопросу о классификации административных процедур позволяет сделать определенные выводы.

Основная сложность классификации административных процедур в деятельности органов внутренних дел состоит в том, что обстоятельств, влияющих на их содержание и характеристику, очень много. В силу этого классификацию можно проводить и выделять различные группы административных процедур в деятельности органов внутренних дел. Но при этом необходимо помнить, что обстоятельства, влияющие на их содержание и оценку, нельзя рассматривать в отрыве друг от друга; если это не соблюдается, то классификация страдает определенной односторонностью. Помимо этого, крайне важно, что при классификации административных процедур в деятельности органов внутренних дел необходимо иметь в виду то обстоятельство, чтобы каждая классификация имела бы реальное основание и научно-практическое значение.

Но, как нам представляется, дело не в поиске все новых и новых критериев классификации административных процедур, а в отборе тех из них, которые позволяют наиболее четко отграничить и, следовательно, изучить каждую группу административных процедур, реализуемых в деятельности органов внутренних дел.

Как отмечает О.Э. Лейст, «классификация — способ обнаружения существенных качеств подразделений системы, от которых зависят другие производные от них признаки каждого из элементов подразделения» 19 . В практической плоскости классификация обеспечивает научный подход в выборе форм и методов административно-правового регулирования в сфере реализации процессуальных норм.

Как уже частично отмечалось, по исследуемому вопросу существуют различные точки зрения, в частности, И.М. Лазарев выделяет следующие виды административных процедур, которые осуществляются органами исполнительной власти во взаимоотношениях с гражданами и их организациями:

2) связанные с обеспечением исполнения обязанностей гражданами и их организациями;

6) государственно-поощрительные 20

П.И. Кононов выделяет следующие виды процедур, которые реализуются в рамках позитивного административного процесса. Так, П.И. Кононов в рамках административно-распорядительного процесса выделяет:

1) регистрационное производство;

2) лицензионно-разрешительное производство;

3) правопредоставительное производство;

4) экзаменационно-конкурсное производство;

5) экспертно-удостоверительное производство;

6) поощрительное производство;

7) служебно-призывное производство.

В рамках административно-принудительного процесса П.И. Кононов выделяет:

1) административно-надзорное производство;

2) административно-следственное производство;

3) производство по привлечению лиц к административной ответственности;

4) административно-исполнительное производство.

В рамках административно-защитного процесса П.И. Кононов выделяет:

1) производство по разрешению административных жалоб;

2) административно-арбитражное производство 21

С.Д. Хазанов административные процедуры, функционирующие в сфере публичного управления, подразделяет на процедуры внутренней организации публичной администрации. Данные процедуры определяют структуру органа, работу с кадрами, формы и методы деятельности. Вторая группа административных процедур — это процедуры взаимодействия между субъектами публичной администрации. Третья группа процедур — это процедуры взаимодействия публичной администрации с физическими и юридическими лицами 22

Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина выделяют следующие виды административных процедур:

а) организационные (распорядок работы, распределение обязанностей, регламент взаимоотношений);

б) принятие решений (правовых актов, устных решений и др.);

в) использование информации (документооборот, информационное обслуживание);

г) решение функциональных задач (экономических, финансовых и др.);

д) делегирование полномочий;

е) совершение юридических действий (лицензирование и др.);

ж) проведение координации;

з) осуществление контроля;

и) деятельность в рамках целевых программ;

к) рассмотрение обращений граждан;

л) рассмотрение предложений общественных объединений;

м) разрешение разногласий;

н) действия в экстремальных ситуациях (техногенная катастрофа, чрезвычайное положение и т.п.);

о) порядок реорганизации и управления организацией;

п) международные и смешанные процедуры.

При этом Ю.А. Тихомиров и Э.В. Талапина говорят о том, что процедуры желательно применять комплексно — в этом случае обеспечивается их гибкое сочетание 23

М.О. Ефремов к административным процедурам (правоприменительным и правотворческим) относит: процедуры реализации правового статуса частных лиц (юрисдикционные процедуры или административные производства, а также управленческие процедуры), процедуры принятия нормативных правовых актов управления, а также их исполнения, процедуры координации работы подразделений как внутри органа власти, так и на межведомственном уровне, процедуры, связанные с распределением обязанностей между должностными лицами внутри органа власти, процедуры осуществления делопроизводства, процедуры получения и предоставления информации заинтересованным органам власти, контрольно-надзорные процедуры 24 .

Приведенные выше классификации административных процедур в целом приемлемы для целей нашего исследования, но в то же время необходимо отметить, что органы внутренних дел являются специфическим органом исполнительной власти.

Как отмечает А.Г. Братко, органы внутренних дел являются полифункциональным правоохранительным органом, такого разнообразия задач и функций больше нет ни у одного из правоохранительных органов 25 .

Органы внутренних дел выполняют задачи по: обеспечению безопасности личности; предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; выявлению и раскрытию преступлений; охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказанию помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законом.

Учитывая теоретические наработки по проблемам административных процедур, необходимо отметить, что исходя из своих задач органы внутренних дел реализуют следующие административные процедуры.

В рамках лицензионной системы органы внутренних дел реализуют соответствующие административные процедуры.

Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» 26 лицензирование — это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании (ст. 2).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности 27 «, органы внутренних дел осуществляют лицензирование:

— негосударственной (частной) охранной деятельности;

— негосударственной (частной) сыскной деятельности;

— торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия; торговли патронами к оружию;

— экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

— коллекционирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию.

ФМС России осуществляет лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

В рамках разрешительной системы органы внутренних дел (милиция) реализуют ряд административных процедур.

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел выдают разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему. Органы внутренних дел выдают разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролируют соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия.

Как уже указывалось, переход России к новым экономическим отношениям потребовал приведения законодательства, в том числе административного, в соответствие с этими отношениями. Конституция Российской Федерации провозгласила многообразие форм собственности, на первое место поставив частную собственность. Человек, его права и свободы были провозглашены как высшая ценность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. В механизме признания права институт регистрации играет важную роль.

За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества правоотношений, обслуживаемых этим институтом. Во времена существования Советского Союза государственная регистрация участников правовых отношений не была заметным явлением. Сугубо централизованное управление и явное преобладание государственной собственности нивелировали их особенности. Сейчас, в условиях развивающейся рыночной экономики, появляется множество самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов 28 .

Активное применение этого института государственной регистрации в сфере внутренних дел обусловливает совершенствование его административно-правового механизма.

В рамках регистрационной системы органы внутренних дел реализуют следующие административные процедуры. Регистрация — акт официального признания законности соответствующих действий, который служит целям обеспечения законности совершаемых в сфере государственного управления определенных действий, представляющих значительный публично-правовой интерес, и одновременно целям гарантирования прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также различного рода негосударственных образований 29 .

Д.Н. Бахрах говорит о том, что регистрация состоит в проверке законности фактов, их официальном признании и последующем учете 30 .

Органы внутренних дел вправе производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация.

Органы внутренних дел осуществляют государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; производят регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; осуществляют контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Органы внутренних дел осуществляют контрольно-надзорные процедуры. Характеризуя административные процедуры, С.Д. Хазанов говорит о том, что «придание контрольно-надзорной деятельности процессуальной формы повлекло за собой обязанность административных органов соблюдать процессуальные права контролируемых лиц, в частности, на участие в проведении мероприятий по контролю, дачу объяснений, получение информации, на ознакомление с материалами проверки. Не меньшее значение имеют ограничения для контролирующих органов в выборе средств контроля, его периодичности и использование результатов в рамках других административных процедур 31 .

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации (утв. Министерством науки и высшего образования РФ 10 февраля 2022 г.)

Категории лиц, обязанных соблюдать установленные норматив Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: физические лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели

(Указывается один из вариантов: Да/Нет)

правовым актом обязательные требования: физические лица, зарегистрированные как

Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: юридические лица (Указывается один из вариантов: Да/Нет)

Иные категории лиц (Указываются специальные категории физических и юридических лиц в случае, если обязательные требования направлены на регулирование исключительно их деятельности)

Виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД

(В случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц указывается один из вариантов: 1) Все виды экономической деятельности; 2) Коды ОКВЭД (указывается максимально точный код ОКВЭД (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид), в случае, если нормативным правовым актом устанавливаются обязательные требования для подгруппы/группы/подкласса/класса в целом, может указываться код ОКВЭД верхнего уровня)

Вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом

(Указывается в соответствии с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

Наименование органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность (Указывается один из вариантов:

1) Наименование федерального органа исполнительной власти;

2) Полномочие передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии)

Гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии)

Гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (при ее наличии)

Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии)

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.