Все кто хоть немного интересуется
Перейти к содержимому

Все кто хоть немного интересуется

  • автор:

Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 08 задание / 27

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Все, кто хоть немного интересуется моей особой, спрашивают у меня о том, что я делаю в Петербурге.
2) Максим Крылов всегда хвалил и ещё юношей восхищался творчеством художников-передвижников.
3) Тольятти, будучи одним из самых крупных промышленных центров Поволжья, производят более 46 процентов продукции от общего объёма по Самарской области и около 2 – по России.
4) Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и у Кутузова под началом осталась только его истощённая походом армия.
5) Литература – это далеко не только восхваление «высокого и блестящего», написанного в честь замечательных людей и героев, или абстрактные рассуждения о высоких и низких материях, это в первую очередь произведения искусства, созданные по правилам и законам художественного творчества.
6) Время от времени поток ругани сменялся лирическими пассажами, которые плавно переходят в новые обличительные тирады и завершились панегириками в адрес хозяина.
7) Если в ответе больше символов, чем свободных клеточек, то ответ записывается в отведённом для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки.
8) «Щи, моя душа, сегодня очень хороши!» – сказал Собакевич, хлебнувши щей и отваливши себе с блюда огромный кусок няни, известного блюда, которое подаётся к щам и состоит из бараньего желудка, начинённого гречневой кашей, мозгом и ножками.
9) За обрубленными вершинами старых крымских гор, возвышавшимся на береговой линией укреплённых волнорезами галечных пляжей, можно было разглядеть гигантского размера тучу тёмно-свинцового отлива, медленно наползавшую на побережье.

Ответ: А Б В Г Д

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложе-ниями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г)нарушение в построении предложения с однородными членами
Д)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Все, кто хоть немного интересуется моей особой, спрашивают у меня о том, что я делаю в Петербурге.
2)Максим Крылов всегда хвалил и ещё юношей восхищался творчеством художников-передвижников.
3)Тольятти, будучи одним из самых крупных промышленных центров Поволжья, производят более 46 процентов продукции от общего объёма по Самарской области и около 2 –по России.
4)Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся кКутузову у Браунау,отделились теперь от русской армии, и у Кутузова под началом осталась только его истощённая походом армия.
5)Литература –это далеко не только восхваление «высокого и блестящего», написанного в честь замечательных людей и героев, или абстрактные рассуждения о высоких и низких материях, это в первую очередь произведения искусства, созданные по правилам и законам художественного творчества.
6)Время от времени поток ругани сменялся лирическими пассажами, кото-рые плавно переходят в новые обличительные тирады и завершились панегириками в адрес хозяина.
7)Если в ответе больше символов, чем свободных клеточек, то ответ записывается в отведённом для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки.
8)«Щи, моя душа, сегодня очень хороши!» –сказал Собакевич, хлебнувши щей и отваливши себе с блюда огромный кусок няни, известного блюда, которое подаётся к щам и состоит из бараньего желудка, начинённого гречневой кашей, мозгом и ножками.
9)За обрубленными вершинами старых крымских гор, возвышавшимся на береговой линией укреплённых волнорезами галечных пляжей, можно было разглядеть гигантского размера тучу тёмно-свинцового отлива, медленно наползавшую на побережье.
АБВГД-.

можно ли назвать однокоренными следующие группы слов?

1. Знак, значок, значение, значить, значимый, обозначать.
2. Друг, подруга, друзья, дружок, дружить, дружба, дружный.
3. Щрех, ореховый, орешек, орешник.

ЕГЭ. Русский язык. 10-11 класс. Тест. Вариант 2100101

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, нефтепродуктами и загрязняющими веществами, а также пестицидами запрещается. Осушение либо иное использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод.

Использование болот в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых допускается осуществлять методами и средствами, исключающими сброс сточных, в том числе дренажных, вод, содержание веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Объекты, предназначенные для транспортирования и хранения добытых полезных ископаемых, должны быть оборудованы средствами предотвращения загрязнения болот и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения загрязнения.

При добыче торфа и других полезных ископаемых болото или его часть может утрачивать режим водного объекта в результате полной или частичной выработки торфа, полной или частичной замены его материалами естественного или техногенного происхождения, в том числе подстилающими болото отложениями. После окончания использования болота или его частей должна проводиться их рекультивация преимущественно путём обводнения и искусственного заболачивания.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте употребляются отглагольные существительные (загрязнение, засорение, осушение, использование, добыча), характерные для письменной речи.

2) Точность изложения информации обеспечивается использованием терминов (рекультивация, дренажные воды, техногенное происхождение).

3) Текст относится к научному стилю речи, так как изложение строится на последовательном доказательстве тезиса, приведённого в первом предложении.

4) В первом абзаце содержится много назывных предложений, с помощью которых достигается данного публицистического текста.

5) Целью текста является сообщение адресату норм права и правил, которые относятся к конкретной правовой области – использованию водных объектов, в частности болот.

2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это определительное местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СОДЕРЖАНИЕ, -я, ср.

1) Основная суть изложения; фабула. Пересказать с. доклада. Книга с интересным содержанием.

2) Перечень разделов в начале или в конце книги, оглавление. С. в конце книги.

3) Количество чего-н., находящегося в чём-н. другом. С. витаминов в чёрной смородине.

4) Заработная плата, жалованье (офиц.). Отпуск с сохранением содержания.

5) Средства, которые даются кому-н. для обеспечения существования, иждивение (устар.). Назначить с. кому-н. Жить у кого-н. на содержании.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мусоропровОд, насорИт, углубИть, сирОты, сливОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВЫГОДНОСТЬ выпуска ценных бумаг по сравнению с кредитами. Мучительно не хватало мне БЫЛОЙ авторитетности, самоуверенности, а главное, счастья!

В статье громили Степанова за недопустимую безграмотность и ДЕЛЯЧЕСКОЕ стремление сэкономить на существенных деталях строящегося жилого комплекса.

На полотнах ЗАЧИНЩИКА крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции сочетается с любовной обрисовкой крестьянского быта.

Каратиноиды – это КРАСЯЩИЕ вещества, которые придают цвет продуктам питания.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

Жесты, мимика лица, средства интонации, паузы всегда сопровождают устную речь.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБОИМИ руками около

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение видо -временной соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с ДО

1) Все, кто хоть немного интересуется моей особой, спрашивают у меня о том, что я делаю в Петербурге.

2) Максим Крылов всегда хвалил и ещё юношей восхищался творчеством художников — передвижников.

3) Тольятти, будучи одним из самых крупных промышленных центров Поволжья, производят более 46 процентов продукции от общего объёма по Самарской области и около 2 –по России.

4) Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и у Кутузова под началом осталась только его истощённая походом армия.

5) С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

6) Время от времени поток ругани сменялся лирическими пассажами, которые плавно переходят в новые обличительные тирады и завершились панегириками в адрес хозяина.

7) Если в ответе больше символов, чем свободных клеточек, то ответ записывается в отведённом для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки.

8) «Щи, моя душа, сегодня очень хороши!» – сказал Собакевич, хлебнувши щей и отваливши себе с блюда огромный кусок няни, известного блюда, которое подаётся к щам и состоит из бараньего желудка, начинённого гречневой кашей, мозгом и ножками.

9) За обрубленными вершинами старых крымских гор, возвышавшимся на береговой линией укреплённых волнорезами галечных пляжей, можно было разглядеть гигантского размера тучу тёмно — свинцового отлива, медленно наползавшую на побережье.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) росинка, сочетание, предлагать

2) начинание, равнина, преклонение

3) сдирать, берегут, возражать

4) разбередить, сокращение, запирали (на ключ)

5) понимающий, обжигаться, поросль

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вз..мать, пед..нститут, пост..нфарктный

2) пр..бывать (в городе), пр..терпеться, светопр..ставление

3) в..юнок, ин..екция, трёх..язычный (словарь)

4) (ему не) по..доровится, бе..цветный, и..подтишка

5) пр..отцы, р..сценки, поз..вчера

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) улыбч..вый, гуттаперч..вый

2) израсход..вать, испыт..вать

3) волч..нок, (неловок и) смеш..н

4) письм..цо, студенч..ство

5) жемчуж..нка, монаш..нка

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вылет..шь, выскоч..шь

2) мозол..щий (руки), отча..вшийся

3) тащ..щий, выкач..нный (из сарая бочонок)

4) (они) распил..т, высто..вший

5) постел..шь, (туман) зыбл..тся

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В этом году турнир (НЕ)ДОСЧИТАЛСЯ нескольких сильных команд. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.

Местами видны были зелёные чащи, озарённые светом, и среди них зияло, как тёмная пасть, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЕ солнцем углубление.

Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.

«Вы совсем другой! – жалобно сказал Захар, всё (НЕ)ПОНИМАВШИЙ, что хочет сказать барин. – Бог знает, что это напустило такое на вас…»

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Стёпкино тело, (ПО)ВОЛЧЬИ жилистое, так привыкло ко всякого рода передрягам и выработало в себе такую степень внутренней сопротивляемости, что сквозная рана в верхушке левого плеча казалась ему (ПО)ЛЕГЧЕ какого-нибудь ушиба.

Не хочу я, ЧТО(БЫ) кто-нибудь на (ПОЛ)ПУТИ без сил остался.

НАДО(БЫ) сыну твоему освоить какое-нибудь (ОБЩЕ)ПОЛЕЗНОЕ дело. Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней.

Имейте (В)ВИДУ: Павел Иванович занимается какой-то новой наукой на стыке математики и биологии, (В)СЛЕДСТВИЕ чего его библиотека давно превратилась в лабораторию.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Ра(1)им утром, когда в комнатах, ещё не убра(2)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(3)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(4)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(5)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(6)ый свет утре(7)ика, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) А глуповцы тучнели всё больше и больше и Беневоленский не только не огорчался но даже радовался.

2) Эта записка уцелела вполне и даёт возможность произнести просвещённой деятельности Двоекурова вполне правильный и беспристрастный приговор. 3) Только послышались торопливые шаги Долохова и вот уже из-за дыма показалась его фигура.

4) Высокий молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к улыбающейся Жюли и вступил с ней в отдельный разговор.

5) Он кликнул казака с лошадью велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул своё тяжёлое тело на седло.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оглядываясь (1) и не имея сил выдержать обратившиеся на неё взгляды (2) Наташа побежала в залу, разбежалась, закружилась (3) и (4) раздув (5) баллоном платье своё (6) раскрасневшаяся (7) и улыбающаяся (8) села на пол.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней (1) нет места для признаний

И для вручения письма.

О вы (2) почтенные (3) супруги!

Вам предложу свои услуги;

Прошу мою заметить речь:

Я вас хочу предостеречь.

Вы (4) также (5) маменьки (6) построже

За дочерьми смотрите вслед:

Держите прямо свой лорнет!

Не то… не то, избави боже!

Я это потому пишу,

Что (7) уж (8) давно я не грешу. (А.С. Пушкин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Докучливые жильцы стали писать во все возможные и невозможные инстанции (1) о том (2) как худо им живётся в родном доме (3) затянувшийся ремонт (4) которого (5) ежедневно лишает их сна и покоя.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все припомнили (1) что они ещё не знают (2) кто таков на самом деле есть Чичиков (3) и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица (4) и говорил (5) что потерпел по службе за правду (6) и (7) когда вспомнили при этом (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его (9) то задумались ещё более.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Вот уже совсем темно в поле, густеют тёплые сумерки, и мы с Асей шагом проезжаем по деревне, пахнущей всеми вечерними летними запахами. (2)Проводив Асю до дому, я въезжаю во двор нашей усадьбы, бросаю повод потной Кабардинки работнику и бегу в дом к ужину, где меня встречают весёлые насмешки братьев и невестки. (3)После ужина я выхожу с ними на выгон за пруд или опять всё на ту же большую дорогу, откуда тянет ровным мягким теплом. (4)А после прогулки я остаюсь наконец один. (5)Сижу у себя возле открытого окна и читаю, пока ночные мотыльки роями вьются вокруг свечей. (6)Хотя неодолимая дремота клонит голову, я всячески осиливаю её.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Юрий Владимирович Мазурок являл собой пример хорошего и грамотного доктора. (2)В этом смысле Наташе – так звали девушку – повезло. (3)Её положили в первом блоке на шестую койку, вели консервативно, лечили, не халтурили, но без особых надежд. (4)Тяжелейший ушиб мозга, кома. (5)Ни сознания, ни дыхания, ни движения. (6)Шло время. (7)Она не умирала, но состояние её не улучшалось. (8)Лежала горячая, как печка.

(9)А ещё к ней приходила мама. (10)Вернее, не совсем к ней. (11)Тогда в реанимацию не пускали. (12)Все контакты были в холле у дверей отделения. (13)Поэтому она не видела свою дочь, а лишь чётко являлась к часу дня, беседовала с Мазурком и приносила передачи. (14)Каждый день. (15)Неизменно приветливая и в ровном настроении. (16)Это бывает далеко не всегда, чтобы родственники приходили каждый день.

(17)Я всегда безошибочно определял, как к тому или иному нашему больному относятся домашние, стоило мне открыть тумбочку, лишь по виду передач.

(18)Передачи, что приносила мама Наташи, были на загляденье. (19)Все бутылочки и баночки разложены, упакованы, подписаны. (20)Что вводить в зонд на завтрак, что на обед, а что на ужин.

(21)И там, в каждой передаче, всякий раз лежал маленький пакет. (22) Точнее, бумажный кулёк. (23)К нему чёрной аптечной резинкой был прикреплён листочек. (24)Половинка страницы из тетради в клетку. (25)И несколько слов ровным красивым почерком: «Уважаемые медики. (26)Большое спасибо за заботу о моей дочери Наташе. (27)Это вам к чаю».

(28)За все эти долгие дни и недели текст не менялся.

(29)В кульке были конфеты. (30)«Мишки», «Белочки». (31)Немного, граммов двести. (32)Как раз на нашу сестринскую бригаду.

(33)Каждый день. (34)Каждый день кулёк с этой запиской. (35)И на каждом дежурстве, к каждому вечернему чаепитию мы вытряхивали эти конфеты на блюдце. (36)И я видел, как кто-нибудь из сестёр нет-нет да и смахнёт слезу.

(37)А ведь те, кто работает в реанимации, далеко не сентиментальные люди. (38)И чтобы их проняло, надо постараться. (39)Но у неё, у мамы этой Наташи, получилось. (40)И дело вовсе не в конфетах.

(41)Сами того не замечая, мы стали чаще к ней подходить. (42)Чаще перестилать. (43)Чаще крутить, вертеть, переворачивая с боку на бок. (44)За несколько месяцев комы у неё не появилось ни единого пролежня, и это в отсутствие санитаров.

(45)Когда к концу третьего месяца Наташа пошевелила пальцем, то матери говорить не стали, боясь обнадёжить.

(46)Ещё через неделю появились отчётливые движения в правой руке. (47)Спустя три дня она стала приоткрывать глаза на окрик. (48)А ещё через неделю стала сопротивляться аппарату. (49)Задышала сама.

(50)Мы решили держать её у себя подольше. (51)Передержали лишних пару недель. (52)Тех, кто был в таком тяжёлом состоянии, не спешили переводить в отделение.

(53)Было уже лето, я дежурил по второму блоку, когда со стороны холла раздался звонок.

(54)Закатное солнце сквозь окна било в глаза, и, когда мать с Наташей показались в дверях, у меня не получилось сразу разглядеть Наташино лицо, только силуэт, хотя я тут же отметил, что она идёт сама, легко и без поддержки.

(55)Потом, когда рассмотрел, то в первое мгновение даже дыхание перехватило. (56)Как-то из-за всего вместе. (57)А девочкой она оказалась очень красивой, ладной, стройной. (58)В розовых брючках и полосатой футболке.

(59)Она первой протянула руку и пожала мне пальцы. (60)Сильнее, чем тогда, при первых проблесках сознания.

(61)Я их усадил в кресла, а сам остался стоять. (62)Она вдруг спросила:

– Много со мной было возни?

(63)И я почему-то соврал:

(64)Чуть позже, когда мы уже расслабились, разговорились, я заставил её развязать косынку и осмотрел аккуратный шрам от трахеостомы.

(65)За всё время разговора мать не произнесла ни слова. (66)Не отрываясь смотрела на свою дочь и улыбалась. (67)Уже надо было прощаться, я решил их проводить по лестнице до выхода на первый этаж. (68)Пока мы преодолевали эти три десятка ступенек, я вдруг почувствовал, что не узнал что-то очень важное. (69)И тут понял, что именно. (70)В дверях придержал мать за руку и спросил:

– Вы кем работаете?

– (71)Медсестрой! – ответила она. – (72)Я всю жизнь медсестрой работаю. (73)Раньше в больнице, сейчас в поликлинике.

(74)Вот оно что. (75)Она знала, от кого тут всё зависит. (76)Понимала цену лишней секунды внимания. (77)И я сказал:

– Спасибо вам большое!

(78)Она взглянула удивлённо, ничего не ответила и поспешила за дочерью, та уже подходила к лифту. (79)Розовые брючки и футболка в полоску.

(По А. М. Моторову*)

* Алексей Маркович Моторов (род. в 1963 г.) – российский писатель, в прошлом работник реанимационного отделения Городской больницы № 7 города Москвы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказ о чудесном выздоровлении девушки написан от лица её лечащего врача.

2) Посещать больных в реанимации запрещалось, поэтому мать не могла видеть свою дочь.

3) Когда девушка пошевелила пальцем, медперсонал тут же сообщил об этом её матери, чтобы обнадёжить несчастную женщину.

4) Во время последнего визита Наташи с матерью к рассказчику он осмотрел у девушки шов от трахеостомы.

5) Рассказчику было важно узнать, кем работает мать Наташи.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 5–8 представлено рассуждение.

2) В предложениях 21–24 представлено описание.

3) Предложение 52 раскрывает, поясняет содержание предложения 51.

4) В предложениях 57, 58 представлено повествование.

5) Предложение 66 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 65.

24. Из предложений 37–39 выпишите разговорное слово со значением «сильно подействовать на кого- или что-нибудь».

25. Среди предложений 65–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «В автобиографическом рассказе „Шестая койка” А.М. Моторов делится воспоминаниями об интересном случае из своей медицинской практики. Эмоциональность тексту придает троп – (А)___ („горячая …, как печка” в предложении 8), приём (Б)____ (в предложениях 33, 34), а также такие приёмы, как (В)___ (в предложениях 19–20, 29–32) и (Г)____ (в предложениях 62–63, 70–73)».

Список терминов:
1) ряды однородных членов предложения

2) вопросно-ответная форма изложения

6) назывные предложения

7) разговорная и просторечная лексика

8) лексический повтор

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сравниваем английский и русский акценты Сергея Брина из Google

Сергей Брин — одна из культовых личностей для мировой IT-сферы. По сути это родоначальник новой эры, который вместе с Ларри Пейджем основал не просто поисковик, а компанию будущего.

Все, кто хоть немного интересовался личностью Сергея Брина, знают, что до 6 лет он жил в Москве, после чего переехал с родителями в США. Сергей является классическим билингвой, который в раннем детстве выучил два языка. Как это отразилось владении английским и русским и каким можно назвать акцент предпринимателя? Давайте разберемся.

Сергей Брин — естественный билингв. Что это означает?

Для начала немного разберем биографию сооснователя Google. Он родился в Москве в семье ученых и до 6 лет жил в СССР. Естественно, в Москве он посещал детский сад, где все также говорили на русском.

Когда Сергею было 6 лет, его семья эмигрировала в США. Начальная школа была уже американской. И маленькому Сергею пришлось усиленно изучать английский язык, чтобы общаться со сверстниками.

Это классическая ситуация детского билингвизма, когда в раннем возрасте ребенок вынужден изучать сразу два языка.

Мы не будем рассматривать психологическое влияние билингвизма на мозг ребенка. Эта тема достаточно спорная.

Поэтому сосредоточимся конкретно на языках. В таком раннем возрасте мозг чрезвычайно пластичен, поэтому знания языка могут изменяться. Уровень владения с годами может изменяться, вплоть до полного забывания одного из языков. Ситуация, на самом деле, довольно типичная для детей эмигрантов, которые учили первый язык до определенного возраста, а потом им просто не занимались.

Чаще всего знание первого языка либо значительно ухудшается, но при этом сохраняется базовый уровень владения, либо остается на прежнем уровне, но не развивается. Без осознанного изучения языка его совершенствование невозможно.

Здесь играет роль то, что ребенок постоянно находится в экосистеме одного языка, а на втором в лучшем случае только говорит с родителями. Со временем подобный перекос становится все более ощутимым.

Сергей Брин уделял время изучению русского как в детстве, так и в более старшем возрасте, поэтому сегодня у него отличный разговорный уровень владения русским. Но есть пара нюансов, о которых мы поговорим чуть позже.

Сравниваем акценты русского и английского у Сергея Брина

Будет справедливо, если мы рассмотрим акценты и русского, и английского языка. Брин — билингв, что неизбежно означает влияние одного языка на другой и наоборот.

Но тут нас ждет сюрприз — у Сергея Брина чистый американский английский.

Давайте посмотрим на примере интервью Сергея на экономическом форуме в Давосе в 2017 году. Брин разговаривает на чистом американском акценте.

Вот несколько особенностей, которые можно с легкостью проследить:

В целом ряде слов, где британцы произносят звук [a:], американцы заменяют его на на [æ]. Обратите внимание, как Брин произносит слова ask, can’t, task, chance. Там четко слышится [æ].

Еще одна особенность артикуляции гласных, когда британский [ɒ] меняется на [ʌ]. Звук становится больше похож на открытое «а», чем на полуоткрытое «о». Это можно заметить в следующих словах: top, most, got, которые говорит Сергей.

Также очень заметной особенностью можно считать обилие звука [r]. В большинстве слов, которые заканчиваются на букву «r» британцы ее редуцируют. Поэтому получается, что слово «car» звучит как [ka:]. В американском английском этот звук почти всегда произносится. И «car» будет звучать как [kar]. Брин хорошо артикулирует звук [r]. И это еще один аргумент к его американскому акценту.

Если быть уж совсем занудным, то акцент Сергея Брина — это чистый калифорнийский. Нюансы в артикуляции передних гласных и дифтонгов явно на это указывают. И это не странно, ведь он большую часть своей жизни прожил в Калифорнии.

А теперь давайте оценим русский язык Сергея. К сожалению, он очень редко дает публичные интервью на русском, поэтому используем отрывок из репортажа НТВ 2008 года.

И вот здесь явно слышно, что русский является для Сергея Брина вторым. Даже несмотря на то, что в детстве он первым выучил именно его.

Да, владение русским языком у Сергея свободное. Он говорит очень хорошо и грамматически правильно, не путается в склонениях и словоформах. Но акцент все же его выдает.

Слова «интернет», «интервью» Сергей произносит с английской артикуляцией. Звук [р] превращается в [r]. Но при этом другие слова, которые не имеют аналогичного произношения в английском Брин артикулирует с твердым [р].

При этом заметно, что Сергей иногда на долю секунды задумывается над следующим словом в предложении. А принципы формирования предложений очень напоминают английские.

К примеру, фразы «я не думаю, что…» или «одна вещь кончится, а другая начнется». Понятно, что это калька из английских «I don’t think that…» и «One thing ends and the other begins». Подобные фразы звучат несколько неестественно, но при этом они построены все равно грамотно.

То есть, даже у естественных билингвов есть «первый» язык и «второй». И часто они не совпадают по времени изучения. Ведь Сергей Брин начал учить русский раньше, чем английский, но именно английский нужно считать для него первым, потому что им он владеет лучше. И именно английский сильнее влияет на другие языки.

Причина этого довольно простая — у какого языка практики больше, тот и «первый». Нередки случаи, когда люди в подростковом или даже взрослом возрасте переезжали в другую страну и через несколько десятком лет частично или почти полностью забывали родной язык — просто из-за отсутствия практики.

Можно поддерживать знания с помощью интернета, но экосистема все же играет роль. Какой язык будет лучше развиваться: тот, на котором смотришь видео час-два в день, или тот, на котором общаешься 10-12 часов в день, 7 дней в неделю? Ответ очевиден.

Кстати, это работает и в другую сторону. Сегодня изучение английского языка с помощью экосистемы — это одна из наиболее результативных методик, которые используются в EdTech-сервисах. Искусственное погружение в экосистему также эффективно для изучения иностранных языков. Ведь с его помощью можно прокачать все аспекты владения языком: от письменной грамматики до разговорных навыков.

Интересно то, что одинаково хорошее владение языками есть только у тех билингвов, которые прикладывают усилия для их изучения уже во взрослом возрасте. Дети обычно изучают язык на минимально необходимом для себя уровне, поэтому «второму» языку уделяется значительно меньше времени, из-за чего его уровень слабее.

Вам бы было интересно больше узнать об экосистеме изучения иностранных языков? Напишите в комментарии.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод engbrin на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 25.06.2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *